Дистанционные технологии_ЦРО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАУ ДПО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

г. Костомукша 2020

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о применении дистанционных образовательных технологий
(далее – Положение) при реализации программ устанавливает правила применения
дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного
профессионального образования и профессиональной подготовки в Муниципальном
автономном
учреждении
дополнительного
профессионального
образования
Костомукшского городского округа
«Центр развития образования» (далее –
Организация);
1.2. Положение разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ( с
изменениями, вступившими в силу с 01.07.2020);
− Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
1.3. Дистанционные образовательные технологии применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые
в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии
обучающихся и педагогических работников;
Обучающиеся: слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные
программы, лица, осваивающие программы профессиональной подготовки.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий
является место нахождения Организации независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция Организации при применении дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ:
2.1. Организация вправе применять дистанционные образовательные технологии при
реализации
программ
дополнительного
профессионального
образования
и
профессиональной подготовки в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ
формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. Организация доводит до обучающихся информацию о реализации программ
дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или
их частей с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации программ дополнительного профессионального образования и
профессиональной подготовки
или их частей с применением дистанционных
образовательных технологий Организация :
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным
планом по каждой дисциплине;

информирует
обучающихся
о
реализации
программ
дополнительного
профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса;
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, административно-хозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций.
2.4. При реализации программ дополнительного профессионального образования и
профессиональной
подготовки
или их частей с применением дистанционных
образовательных технологий Организация вправе не предусматривать учебные занятия,
проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации программ дополнительного профессионального образования и
профессиональной подготовки
или их частей с применением исключительно
дистанционных образовательных технологий, Организация самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационно - образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися программ дополнительного
профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Организация вправе осуществлять реализацию программ дополнительного
профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей с
применением исключительно дистанционных образовательных технологий, организуя
учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от
их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к
которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную
сеть интернет.
Освоение обучающимся программ дополнительного профессионального образования и
профессиональной подготовки или их частей в виде онлайн курсов подтверждается
документом о повышении квалификации либо документом об обучении, выданным
Организацией.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий включает электронные информационные образовательные
ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде
поддержки обучения, разработанные в соответствии с локальными документами
Организации.
3.2.
Учебно-методическое
обеспечение
должно
обеспечивать
Организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа;

− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий
включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства тестирования;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные
сети и сеть интернет.
5. Порядок организации применения дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор программ (модулей, тем) для изучения с применением дистанционных
образовательных технологий осуществляется администрацией Организации по
согласованию с преподавателями.
5.2. С использованием дистанционных образовательных технологий могут
организовываться такие виды учебных видов деятельности, как:
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
- контрольные мероприятия;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
5.3. Методист по профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному
обучению контролирует процесс применения дистанционных образовательных
технологий, ведет контроль за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов.


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».