МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В МАУ ДПО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» г. Костомукша 2020 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о применении дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) при реализации программ устанавливает правила применения дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки в Муниципальном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» (далее – Организация); 1.2. Положение разработано: − в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); − Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ( с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2020); − Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 1.3. Дистанционные образовательные технологии применяются в целях: − предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; − повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.4. В настоящем Положении используются термины: Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников; Обучающиеся: слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессиональной подготовки. 1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий является место нахождения Организации независимо от места нахождения обучающихся. 2. Компетенция Организации при применении дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ: 2.1. Организация вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. Организация доводит до обучающихся информацию о реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.3. При реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей с применением дистанционных образовательных технологий Организация : - формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине; информирует обучающихся о реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей с применением дистанционных образовательных технологий; - обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса; - обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, административно-хозяйственных работников; − оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций. 2.4. При реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей с применением дистанционных образовательных технологий Организация вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2.5. При реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, Организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: − создает условия для функционирования электронной информационно - образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; − обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 2.6. Организация вправе осуществлять реализацию программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет. Освоение обучающимся программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки или их частей в виде онлайн курсов подтверждается документом о повышении квалификации либо документом об обучении, выданным Организацией. 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с локальными документами Организации. 3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать Организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов. 3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий входят: − рабочая программа; − электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г) программный продукт, в том числе мобильные приложения. 4. Техническое и программное обеспечение 4.1. Техническое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий включает: – серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения; – средства тестирования; – коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет. 5. Порядок организации применения дистанционных образовательных технологий 5.1. Выбор программ (модулей, тем) для изучения с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется администрацией Организации по согласованию с преподавателями. 5.2. С использованием дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности, как: – лекции; – семинары; – практические занятия; - контрольные мероприятия; – самостоятельная работа; – консультации с преподавателями. 5.3. Методист по профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному обучению контролирует процесс применения дистанционных образовательных технологий, ведет контроль за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.