Пояснительная записка Программа составлена с учётом требований к квалификации руководителя образовательной организации, заместителя руководителя образовательной организации, содержащихся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 26.08.2010 г. № 761 н. Ориентиром профессионального развития руководителей является профессиональный стандарт. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Современный менеджмент образовательного процесса» направлена на формирование и развитие у слушателей профессиональных компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта. Профессиональная компетентность действующих руководителей, кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, сформировавшаяся в результате получения высшего образования и приобретенного практического опыта управленческой деятельности, требует развития. Выпускники программы должны знать основы государственной политики в сфере образования, законодательство, регулирующее деятельность образовательной организации, реальные экономические отношения, в рамках которых им предстоит трудиться. Они должны владеть навыками стратегического и инновационного менеджмента, владеть основами оценки качества образования, знать особенности организации оплаты труда, финансирование образовательных учреждений, формирование и развитие учебно-материальной базы, управление государственными и муниципальными закупками и многие другие экономические требования к функционированию ОУ, с которыми им постоянно приходится сталкиваться. Основные направления совершенствования системы образования, проводимые в настоящее время, связаны с разработкой конкретных решений по реализации ФГОС, профессионального стандарта педагогических кадров. Формирование профессиональной компетентности руководителя образовательной организации и специалистов в области менеджмента невозможно без изучения базовых понятий экономики и на этой основе - направлений реформирования экономики системы образования, особенностей управления образовательной организации. Руководитель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Также в приказе Министерства здравоохранения и социального развития России от 26.08.2010 г. № 761 н. чётко прописаны требования к квалификации руководителя. Руководитель должен иметь не просто высшее профессиональное образование , а высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Таким образом, актуальность данной программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) определяется действующим законодательством и направлена на подготовку руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций к практической управленческой деятельности. Практическая значимость программы обусловлена необходимостью приведения в соответствие профессиональной подготовки руководителей образовательных организаций, кандидатов на должности руководителей к требованиям профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации». Цель программы: совершенствование и развитие профессиональных навыков управленческого персонала на основе современных практик менеджмента, способствующих повышению уровня и качества управления образовательными организациями в современных условиях. Задачи программы: - актуализация и систематизация базовых знаний, изучение основных тенденций современного менеджмента; - формирование комплексного подхода к управленческой деятельности - использование полученных теоретических знаний и практических навыков как инструментов для решения конкретных управленческих задач в образовательной организации; - совершенствование коммуникативных навыков современных менеджеров; Компетенции В результате освоения программы «Современный менеджмент образовательного процесса» у слушателей формируются следующие компетенции: - готовность применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности; - готовность выстраивать профессиональную деятельность руководителя на основе норм права с учетом применения теории менеджмента; - владение современным аналитическим инструментарием менеджмента, методами управления образовательной организацией; - подготовка и принятие управленческих решений; - умение разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внешним и внутренним условиям деятельности организации, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; - способность применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки программ, оценки планов, проектов и результатов деятельности 20 образовательной организации (ПК Результаты освоения программы: По итогам освоения слушателями образовательной программы дополнительного профессионального образования «Современный менеджмент образовательного процесса» у слушателей формируются следующие знания, умения, навыки: Знания: Современные образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования; Современные подходы, методы, технологии и инструменты мониторинга и оценки образовательных достижений обучающихся, деятельности образовательной организации, включая независимую оценку качества условий образовательной деятельности; Современные подходы, методы, технологии выявления нужд и профессиональных дефицитов педагогических и других работников образовательной организации, профессиональной подготовки; Принципы, методы и технологии профессионального взаимодействия, эффективной коммуникации, ведения переговоров; Умения: Уметь проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; Владеть навыками организации устной и письменной коммуникации; Владеть методами планирования профессиональных навыков, исходя из выявленных профессиональных дефицитов, целей и задач образовательных программ и программы развития образовательной организации. Навыки: Владеть методами, технологиями и инструментами мониторинга и оценки результатов и эффектов деятельности образовательной организации, реализации образовательных программ с учётом запросов социума, здоровья и возможностей обучающихся; Координировать деятельность коллегиальных органов управления образовательной организацией, организовывать профессиональные педагогические сообщества по вопросам обучения и воспитания; Владеть навыками организации и мотивации коллектива, принятия управленческих решений. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Современный менеджмент образовательного процесса» Категория слушателей: программа предназначена для руководителей и заместителей руководителей (директоров, заведующих) образовательных организаций, педагогических работников. Требования к уровню образования: высшее и (или) среднее профессиональное образование Срок освоения программы: 36 часов Форма обучения: очная, очно-заочная с применением дистанционных технологий Режим занятий: 2-6 занятий в день, программа может быть реализована в течение 2-х недель непрерывного обучения или в виде ежемесячных занятий в течение года. Форма итоговой аттестации по программе: зачет Слушателям после успешного окончания обучения (выполнившим все требования учебного плана) выдается удостоверение, установленного образца о повышении квалификации в объеме 36 часов. Учебный план № п.п. 1 2 1 2 3 4 5 6 Наименование разделов, тем Всего часов В том числе лекции В том Самосто числе ятельна практичес я работа кие занятия 2 1 Нормативно-правовой раздел Государственная политика. Современные приоритеты в системе образования Нормативное обеспечение деятельности образовательной организации Психолого-педагогический раздел Психология управления. Психологический тренинг по взаимодействию с персоналом Менеджмент в сфере образования Экономика образования. Организация финансово-экономической деятельности Основы управления образовательными организациями Организация образовательного процесса и внутришкольного контроля Электронные инструменты управления 6 3 4 2 3 2 28 4 18 2 8 2 2 6 2 4 2 6 4 2 6 4 2 4 2 1 2 2 образовательной организацией. Итоговая аттестация Итого 2 36 22 2 6 8 Календарный учебный график № п.п. Наименование темы Трудоёмкость, час Лекции Практиче Самосто ские ятельная занятия работа Кол-во дней 1 Государственная политика. Современные приоритеты в системе образования Нормативное обеспечение деятельности образовательной организации Психология управления. Психологический тренинг по взаимодействию с персоналом Менеджмент в сфере образования Экономика образования. Организация финансово-экономической деятельности Основы управления образовательными организациями Организация образовательного процесса и внутришкольного контроля Электронные инструменты управления образовательной организацией. Итоговая аттестация Итого 2 1 0,5 2 1 0,5 2 3 4 5 7 8 9 10 2 2 1 2 4 2 1 1 4 2 1 4 2 1 2 2 1 22 2 5 1 8 8 Рабочие программы Рабочая программа нормативно-правового раздела. Учебно-тематический план № п.п. 1 2 Наименование разделов, тем Всего часов В том числе лекции Нормативно-правовой раздел Государственная политика. Современные приоритеты в системе образования Нормативное обеспечение деятельности образовательной организации 6 3 4 2 3 2 В том Самосто числе ятельна практичес я работа кие занятия 2 1 1 Содержание тем 1. Государственная политика. Современные приоритеты в системе образования Цель: знакомство с государственной стратегией в сфере образования, документами, влияющими на функционирование системы образования, формирование целостного представления о системе образования. Содержание темы: Образование как социальный институт. Основные формы образования. Функции образования. Инновационные варианты модернизации образования и готовность российского общества к ним. Инновации и качество образования. Место российского образования в мировом образовательном пространстве. Введение ФГОС НОО, ООО, СОО. Стратегия развития образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ. Принципы государственной политики в сфере образования. Целевые программы развития образования. Региональные и муниципальные программы развития образования. Самостоятельная работа: Повышение роли образовательной организации в развитии образования. 2. Нормативное обеспечение деятельности образовательной организации Цель: Нормативное обеспечение деятельности образовательной организации, изучение конституционных основ правовой системы, её структуры, основ трудового права. Содержание темы: Право в социальной и образовательной сфере. Закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273. Права ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. Правовые основы деятельности работников образования, механизмы реализации и защиты их прав. Понятие трудового правоотношения. Трудовой коллектив. Права и роль профсоюзов. Понятие коллективного договора, его роль. Правовое регулирование трудоустройства. Понятие трудового договора. Виды трудовых договоров. Рабочее время и время отдыха. Система заработной платы. Система внутреннего трудового распорядка. Охрана труда. Трудовые конфликты и порядок их разрешения. Правовые основы управления образовательным учреждением. Управление образованием в Российской Федерации. Законодательство об образовании. Структура нормативных актов об образовании. Правовой статус образовательной организации. Защита прав законных интересов образовательной организации. Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Самостоятельная работа: Эффективный контракт в образовательной организации. Литература: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2. Липсиц И.В., Правоведение, 2-е издание, М., (Высшее экономическое образование), М.,2020, 3. Кутафин О.Е., Правоведение. Учебник для юридических вузов, под.ред. Кутафина О.Е., М., Юрист, 2012, 4.Тихомиров Ю.А. Административное право России, учебник для юридических вузов/под.ред Тихомирова Ю.А, М, Юрист,2018, Электронная поддержка образовательного процесса 1. Справочная правовая система «Гарант» https://www.garant.ru/ 2. Справочная правовая система «Консультант – плюс», https://www.consultant.ru/ 3. Федеральный портал «Российское образование», https://edu.ru/ 4. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества, https://www.openclass.ru/frontpage?destination=frontpage 5. Вестник Образования, https://vestnik.edu.ru/ 6. Институт стратегических исследований в области образования, https://instrao.ru/ 7. Портал Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» https://xn--273--84d1f.xn--p1ai/ 8. Карельский институт развития образования. https://kiro-karelia.ru/ 9. Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров, https://gossluzhba.gov.ru/ 10. Федеральный портал управленческих кадров https://gossluzhba.gov.ru/ 11. Федеральный портал проектов нормативных документов, https://regulation.gov.ru/ Рабочая программа психолого-педагогического раздела Календарно-тематический план № п.п. 1 2 3 4 5 6 Наименование разделов, тем Всего часов В том числе лекции Психолого-педагогический раздел Психология управления. Психологический тренинг по взаимодействию с персоналом Менеджмент в сфере образования Экономика образования. Организация финансово-экономической деятельности Основы управления образовательными организациями Организация образовательного процесса и внутришкольного контроля Электронные инструменты управления образовательной организацией. 28 4 18 2 В том числе практичес кие занятия 8 2 2 6 2 4 2 4 4 4 4 4 2 Самосто ятельна я работа 2 2 Содержание тем 1. Психология управления. Психологический тренинг по взаимодействию с персоналом. Цель: научить слушателей эффективно управлять трудовыми ресурсами, уметь создавать благоприятные условия для формирования высокоэффективного коллектива, развивать лидерские качества Содержание темы: Личность как объект и субъект управления. Педагогический коллектив в системе управления образовательными организациями. Руководство и лидерство. Основы конфликтологии. Сущность конфликта. Управление конфликтами. Практическое занятие. Психологический тренинг по взаимодействию с персоналом. Методы и приёмы разрешения конфликтов Список литературы 1. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, учебник, М., ИД «Форум», 2016 2. Управление персоналом организации. Практикум, учебное пособие под.ред. А.Я.Кибанова, М., Инфра-М, 2018 г 3. Егоршин А.П. Управление персоналом, Н., НИМБ, 2019 4. Пугачёв В.П. Руководство персоналом. Практикум, Учебное пособие, М., Аспект Пресс, 2016 Электронная поддержка образовательного процесса 1. Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, https://iq.hse.ru/ 2. Менеджмент в сфере образования Цель: сформировать комплекс теоретических знаний и практических навыков, необходимых для разработки и принятия управленческих решений и методов эффективного управления организацией. Содержание темы: Сущность и функции менеджмента. Основы педагогического менеджмента. Менеджмент как система, процесс и вид деятельности. Принципы современного менеджмента. Сущность и характеристика основных элементов. Цели и задачи, методы педагогического менеджмента. Стратегическое и тактическое планирование. Анализ внутренней и внешней среды образовательной организации. Метод SWOT – анализа для образовательной организации. Принципы эффективного управления. Список литературы 1. Веснин В.Р. Менеджмент, Учебник, М., Проспект, 2017 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, Учебник, М., Изд-во МГУ, 2011 3. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие. М, Академический проект, 2012 4. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М., Новая школа, 2021 5. Поршнев А.Г. Управление организацией, Учебник, М., ИНФРА – М, 2018 3. Экономика образования. Организация финансово-экономической деятельности Цель: сформировать у слушателей современную теоретическую базу знаний, прикладных направлений и аналитических подходов к постоянно трансформирующейся экономической обстановке в стране. Содержание темы: особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в сфере образования. План финансово-хозяйственной деятельности. Потребительские предпочтения. Выгода потребителя. Характерные черты конкуренции. Антимонопольная политика государства. Налоги и субсидии как основные формы государственной политики перераспределения доходов. Инвестиции и оптимальное потребление. Фискальная политика. Бизнес-циклы. Практическое занятие: Разработка планов – прогнозов (краткосрочные, оперативные) по образовательной организации. Список литературы 1. Экономическая теория. Учебник под ред. Николаевой И.П. М., 2020 2. Экономическая теория. Экспресс-курс, учебное пособие под ред Грязновой А.Г., М. 2017 3. Экономика для топ-менеджеров. Учебник под ред. Янга К.И., М., 2007 4. Приказ Минфина России № 186н от 31.08.2018 5. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Электронная поддержка образовательного процесса 1. Планирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2019/01/main/PFKHD_novyy_186n_15.01.2019.pdf 2. Информационно-правовой портал «Гарант» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74533534/ 4. Основы управления образовательными организациями Цель: научить слушателей использовать знания применительно к практической деятельности. Содержание темы: Основные понятия теории организации. Взаимодействие организации с внешней средой. Имидж организации. Система управления, Управленческие решения: понятие, этапы подготовки, анализ. Делегирование. Эффективность управления образовательной организацией. Основы коммуникации. Формальные и неформальные каналы передачи информации. Типы мотивации и формы стимулирования. Преграды и причины неэффективной коммуникации. Ресурсы организации. Структура планирования и виды планов. Формы и правила делового общения. Практическое занятие: Тренинг «Преграда и причины неэффективной коммуникации» Список литературы 1. Смирнова В.Г. и др. Организация и её деловая среда. Модульная программа для менеджеров. М., Инфра, 2011 2. Смирнов Э.А. Теория организации и бизнес-процессы, М., НИБ, 2022 3. Чернышев В.М. Производство организации, СПб, Мера, 2018 4. Франчук В.И. Основы построения организационных систем, М., Экономика. 2012 Электронная поддержка образовательного процесса 1. Административно-управленческий портал, http://www.aup.ru/ 2. Ассоциация консультантов по экономике и управлению, http://akeu.ru/ 3. Федеральный портал управленческих кадров https://gossluzhba.gov.ru/ 4. Федеральный портал проектов нормативных документов, https://regulation.gov.ru/ 5. Федеральный портал «Российское образование», https://edu.ru/ 6. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» 7. Информационно-методические материалы по построению систем управления, примеры бизнесмоделей и процессов предприятий. http//www.betec.ru/ 5. Организация образовательного процесса и внутришкольного контроля Цель: Знать и применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебновоспитательного процесса в образовательном учреждении Содержание темы: Управление образовательным процессом. Понятие образовательного процесса. Основные требования к организации образовательного процесса. Принципы, методы, формы организации учебного процесса. Средства обучения. Оценка качества образовательного процесса. Внутришкольный контроль. Цели и задачи ВШК. Методы контроля. Требования к организации контроля в современных образовательных условиях. Виды и формы контроля. Методы обучения и их классификация. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. Итоги и перспективы независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в России. Практическое занятие: Технология контроля и принципы эффективности ВШК в образовательной организации. Список литературы 1. Внутришкольный контроль: виды, формы, методы, объекты. Макарова Т.Н., к.п.н., зам. директора ОМЦ СЗОУО ДО, г. Москва 2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2019 - 576 с. 3. Приказ Минпросвещения России от 10 января 2023 года № 8 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 853 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам 4. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 620 «О внесении изменения в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. № 78 «Об ответственных должностных лицах за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» 5. Приказ Минпросвещения России от 15 февраля 2022 г. № 78 «Об ответственных должностных лицах за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 6. Приказ Минпросвещения России от 07 июля 2021 г. № 423 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 853 « Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» 7. Приказ Минпросвещения России от 29 декабря 2020 г. № 853 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» 8. Приказ Минфина России от 07 мая 2019 г. № 66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации» 9. Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями» 10. Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 52409 от 11 октября 2018 г.) Электронная поддержка образовательного процесса 1. Блог инспектора народного образования, https://eduinspector.ru/2012/12/26/jelektronnye-klassnyezhurnaly/ 2. http://netschool.roos.ru/ — Система Net Школа 3. Открытое министерство. https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/ 6. Электронные инструменты управления образовательной организацией. Цель: Формирование у слушателей общих представлений об электронных инструментах правления образовательной организацией, сферах их применения, перспективах развития информационных технологий и использования. Содержание темы : Общество и информация. Понятие информации. Информационные технологии как система. Виды электронных инструментов: система электронного документооборота, система учёта контингента и предоставления государственных услуг, электронный журнал и электронный дневник. Применение электронных инструментов в образовательном процессе. Классификация электронных инструментов. Самостоятельная работа : Использование электронных инструментов в образовательном процессе в урочной и внеурочной деятельности. Список литературы 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М., Издательский центр «Академия», 2013 2. Логинов В.Н. Информационные технологии управления, М, Учебное пособие, 2020 3. Саак А.Е. Информационные технологии управления, Учебник для ВУЗов, СПБ, 2020 Итоговая аттестация: Форма итоговой аттестации по программе: • собеседование по изученным темам, оценка «зачёт»/»незачёт» Процедура зачета • Слушатели изучают материал по пройденным темам и проходят устное собеседование с преподавателями по предложенным вопросам ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА: Задание: Подготовить сообщение по темам: - перспективы развития образования: возможности и риски. - исторический контекст изменения роли образования в социализации ребенка; - современные требования государства и общества к образованию; - приоритеты развития образования до 2025 года; - ключевые "точки роста", новшества в развитии образования - стратегический менеджмент в образовательной организации. Программно-проектные методы управления - проектирование инновационного развития образовательной организации - разработка программы развития образовательной организации -организация внутришкольного контроля - электронные инструменты управления образовательной организацией - организация ФХД в образовательной организации - роль общественного совета при проведении НОКУ - психология управления, формы и методы разрешения конфликтных ситуаций - нормативное обеспечение образовательной деятельности. Аккредитация и лицензирование - технологии определения финансовых средств на выполнение муниципального задания Оценка «зачёт» выставляется при условии раскрытия темы, развёрнутых ответов на дополнительные вопросы. • письменный тест, оценка «зачёт» (незачёт) Выполнение теста проводится в рамках самостоятельной работы слушателей Примерные вопросы теста (При формировании теста могут быть заданы не все предлагаемые вопросы, количество вопросов теста – 30 вопросов. Для получения оценки «зачёт» достаточно ответить правильно на 80 и более процентов предлагаемых вопросов) ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА Письменный тест. Фамилия_________________Имя________________Отчество________________ Дата выполнения теста________________ Инструкция по выполнению работы: • Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые варианты ответов. • Выберете правильный ответ или ответы. • Обведите букву правильного ответа или ответов. • Итоговый тест засчитывается при наличии ПОДПИСИ слушателя. 1) В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 под образованием понимается: а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; б) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства; в) процесс воспитания и обучения, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). 2) В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 под качеством образования понимается: а) соотношение цели и результата как меры достижения, притом, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития; б) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающей степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; в) комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами. 3) Федеральный государственный образовательный стандарт - это документ, регламентирующий: а) основные примерные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования; б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиямее реализации; в) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений; г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении. 4) В соответствии со ст. 92. «Закона об образовании в РФ» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится с целью: а) подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение; б) предоставления права образовательному учреждению на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам; в) установления государственного статуса образовательного учреждения, уровня и направленности реализуемых им образовательных программ; г) все вышеперечисленное верно. 5) Основной акт законотворчества образовательного учреждения, на основании которого оно функционирует, - это: а) учебный план; б) устав; в) образовательная программа; г) программа развития. 6) Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется: а) образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно; б) концепцией развития образовательного учреждения; в) уставом общеобразовательного учреждения; г) учебным планом образовательного учреждения. 7) Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», ответственность за качество образования выпускников закреплена за: а) учителем (педагогом); б) руководителем учреждения; в) учредителем; г) образовательной организацией. 8) Согласно ст. 66. «Закона об образовании в РФ» основное общее образование направлено на: а) формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей; б) разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ общего образования, на основе индивидуального подхода к детям; в) на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 9) В соответствии с федеральными нормативными правовыми документами в образовательной организации обязательным является наличие: а) внутришкольной системы оценки качества образования; б) системы внутришкольного контроля; в) внутренней системы оценки качества образования. 10) ФГОС основного общего образования утвержден Приказом Минобранауки РФ: а) №1897 от 17.12.2010 года б) №273 от 31.08.2013 года в) №5-п от 02.02.2015 года 11) В основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования лежит: а) интегративный подход; б) системно-деятельностный подход; в) развивающая система Эльконина-Давыдова 12) Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком развивающего обучения: а) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения; б) ориентирован на усвоение определенной суммы знаний; в) опирается на зону ближайшего развития; г) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности. 13) ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: а) личностным, метапредметным, предметным; б) знаниям, умениям, навыкам; в) универсальным способам деятельности; 14) В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Каково их соотношение? а) 80% и 20%; б) 60% и 40%; в) 50% и 50%; г) 70% и 30%. 15) В соответствии с ФГОС метапредметные результаты это: а) овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) межпредметные связи; в) освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний. 16) Нормативными основаниями для разработки Рабочей программы учебного предмета является: а) Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (ст.2 п.9, ст. 48 п.11) б) Приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010 года в) Положение о рабочей программе учебного предмета (локальный акт школы) г) Все выше перечисленное 17) Завершите предложение: Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить .... а) программу развития; б) индивидуальную образовательную траекторию; в) жизненные планы; г) взаимоотношения. 18) Программа развития универсальных учебных действий включает: а) познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные; б) знания, умения, навыки; в) предметные знания и умения. 19) Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее): а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний; в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). 20) В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта: а) индивидуальный; б) социальный; в) групповой; г) игровой. 21) Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС это: а) урок в системно-деятельностном подходе, когда знание дается не в готовом виде, а конструируется обучающимся под руководством учителя; б) репродуктивный урок; в) интраактивный урок. 22) Плановые проверки образовательного учреждения, осуществляемые в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и контроля качества образования проводятся не чаще, чем: а) один раз в полгода; б) один раз в год; в) один раз в 2 года; г) один раз в 3 года. 23) Плановая проверка образовательной организации проводится в течение: а) 20 календарных дней б) 10 рабочих дней. в) 20 рабочих дней. 24) Независимая оценка качества условий образовательной деятельности организаций, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится: а) один раз в год; б) не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года; в) один раз в 3 года. 25) Является ли аналитический отчет по результатам самообследования документом на основании содержания которого проводится независимая оценка качества условий образования? а) Да б) Нет 26) Является ли изучение удовлетворенности образовательной деятельностью образовательной организации обязательным для администрации и коллектива общеобразовательной организации? а) Да б) Нет 27) Сколько лиц должно быть в составе комиссии по осуществлению закупок прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок для того чтобы решение считалось легитимным? а) один человек; б) три человека; в) преимущественно от состава комиссии. 28) В какие сроки размещается заказчиком извещение в единой информационной системе для участия в электронном аукционе на сумму более 3 млн. руб. до даты окончания подачи заявок? а) не менее чем за двадцать дней; б) не менее чем за пятнадцать дней; в) не менее чем за семь рабочих дней. 29) В каком размере, на основании требований Федерального закона №44-ФЗ, устанавливается в документации о торгах обеспечение исполнения контракта? а) от 5% до 30%; б) от 0.5% до 5%; в) можно не устанавливать. 30) Где должна быть размещена информация об аукционе в электронном виде? а) в общероссийской базе торгов; б) в единой информационной системе; в) на сайте ФАС; г) в федеральном реестре. 31) Проводимые заказчиком конкурентные и неконкурентные процедуры по выбору поставщиков должны соответствовать: а) сводному прогнозу; б) плану закупок; в) плану-графику закупок; г) всем выше перечисленным документам. 32) План-график закупок должен быть размещен: а) заказчиком; б) центром аккредитации; в) электронной торговой площадкой; г) главным распорядителем бюджетных средств. 33) В реестр недобросовестных поставщиков не вносятся: а) наименование организации-поставщика; б) данные руководителя организации-поставщика; в) данные учредителей организации-поставщика; г) данные кредитной истории организации поставщика. 34) Какую из перечисленных ниже позиций заказчик не обязан обосновывать в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ: а) начальную цену контракта; б) способ проведения закупок; в) форму конкурсной документации. 35) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере: а) не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком; б) не менее десяти процентов и не более двадцати процентов совокупного годового объема закупок; в) не менее чем пять процентов совокупного годового объема закупок. 36) Что из перечисленного не является одним из принципов контрактной системы в сфере закупок? а) Принцип открытости. б) Принцип инновационности. в) Принцип экономии бюджетных средств. г) Принцип профессионализма заказчиков. 37) Каков должен быть годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций? а) Не менее 5% годового объема закупок. б) Не менее 7% годового объема закупок. в) Не менее 15% годового объема закупок. г) Не менее 20% годового объема закупок. 38) За какое число дней до даты окончания срока подачи заявок допускается отмена определения поставщика путем проведения конкурса и аукциона? а) За 2 дня. б) За 3 дня. в) За 5 дней. г) Отмена определения поставщика не допускается. 39) Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за: а) 15 дней до даты окончания подачи заявок. б) 20 дней до даты окончания подачи заявок. в) 7 дней до даты окончания подачи заявок. 40) Что из перечисленного не является одним из способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта? а) Метод прямых издержек; б) Нормативный метод; в) Тарифный метод; г) Проектно-сметный метод. 41) Какой информации не содержит план закупок? а) Описание объекта закупки; б) Сроки осуществления планируемых закупок; в) Способ определения поставщика; г) Сведения об обязательном общественном обсуждении закупок. 42) Какой информации не содержит план-график закупок? а) Описание объекта закупки; б) Планируемый срок окончания исполнения контракта; в) Планируемый срок начала осуществления закупки; г) Сведения закупках, которые по причине их технологической сложности способны поставить (выполнить, оказать) поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации. 43) В соответствии с Федеральным Законом №44-ФЗ комиссии, созданные заказчиком для определения поставщиков, выполняют функции: а) По определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей); б) По осуществлению закупок; в) По планированию закупок; 44) Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть: а) Не менее чем 7 человек; б) Не менее чем 5 человек; в) не менее чем 3 человека; 45) При проведении какого способа закупок заказчик не обязан устанавливать требование к обеспечению заявок? а) Конкурсов; б) Аукционов; в) Запрос котировок; г) Все перечисленные способы. 46) В каком размере, на основании требований Федерального закона №44-ФЗ при условии, что НМЦК от 5 до 20 млн. рублей, устанавливается в документации о торгах обеспечение заявки? а) от 5% до 30%; б) от 0.5% до 1%; в) можно не устанавливать. 47) В каком размере, на основании требований Федерального закона №44-ФЗ при условии, что НМЦК превышает 20 млн. рублей, устанавливается в документации о торгах обеспечение заявки? а) от 0.5% до 5%; б) от 0.5% до 1%; в) можно не устанавливать 48) Что такое инновационный менеджмент: а) система подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационного потенциала организации; б) способ развития творческого потенциала кадров; в) процесс разработки и внедрения инновации; 49) Что такое инновация: а) это внедрённое в практику работы новшество; б) это идея совершенствования процесса деятельности; в) это авторский опыт организации деятельности; 50) Чем регулируется инновационная деятельность образовательной организации: а) Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования ФЗ 273 "Об образовании в РФ"; б) Положение о региональной инновационной площадке; в) всеми вышеназванными; 51) На что направлена инновационная деятельность в соответствии со ст. 20 ФЗ 273 "Об образовании в РФ": а) направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов; б) на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования; 52) Инновационная деятельность может вестись: а) каждым учителем и образовательным учреждением; б) образовательной организацией, получившей статус федеральной или региональной инновационной площадки; в) районными (муниципальными) экспериментальными площадками; 53) Инновационные площадки осуществляют деятельность в рамках инновационных проектов: а) по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации; б) по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации; в) по инициативно разработанным инновационным проектам; г) верны все ответы; 54) Какие виды инновационных площадок существуют в системе общего образования Республики Карелия: а) экспериментальная площадка; б) педагогическая лаборатория; в) ресурсный центр общего образования; г) Все вышеназванные. 55) Что является результатом инновационной работы экспериментальной площадки: а) высокий уровень качества образования; б) удовлетворенность всех субъектов качеством образовательной деятельности; в) инновационный продукт; 56) Что включает в себя инновационный продукт: а) учебно-методическая модель организации образовательного процесса; б) описание необходимых и достаточных условий; в) комплект нормативных и учебно-методических разработок; г) Все вышеназванное. 57) Финансирование деятельности экспериментальной площадки осуществляется через: а) предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги «Организация инновационной деятельности экспериментальных площадок при образовательных учреждениях всех типов; б) развитие платных образовательных услуг; в) финансирование инновационной деятельности не осуществляется; 58) Что такое инновационный проект в управленческой деятельности? а) Замысел действия инновационного по результату; б) Способ разрешения проблемы, не имеющей однозначного решения; в) Последовательность действий, ограниченных по времени; г) Инструмент привлечения дополнительных ресурсов; д) Все вышесказанное. 59) Каковы обязательные элементы структуры инновационного проекта? а) Анализ ситуации; б) Цели проекта; в) Основные идеи проекта; г) План реализации проекта; д) Все вышесказанное, а также _______________________________ (Ваше дополнение) 60) В чем состоит инновационность содержания проекта? а) В его соответствии требованиям законодательства; б) В его способности решить проблему; в) В его способности предложить новый научный подход; г) В его мотивационном воздействии на людей. 61) Установите последовательность этапов проектирования. o Декомпозиция; o Предстартовый; o Конвергенция; o Трансформация. 62) Вычеркните лишнюю, на Ваш взгляд, характеристику проекта: а) Инновационность; б) Конкретность цели и результата; в) Ограниченность ресурсов (время, кадры, финансы); г) Авторитарный характер управления. 63) Какой документ подается на признание организации педагогической лабораторией: а) Проект ОЭР; б) Программа исследования; в) Программа диссеминации инновации (инновационного продукта). 64) Какие документы подаются организацией для ее признания экспериментальной площадкой: а) 3аявка на признание организации экспериментальной площадкой; б) Информация об опыте работы в направлении, соответствующем теме ОЭР (опытноэкспериментальная работа) ; в) Информация о динамике результатов образовательной деятельности; г) Проект ОЭР. 66) Научные и учебно-методические разработки, педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, апробированные в ходе исследования являются материалами, подтверждающими выполнение работ по этапу: а) Экспериментальной площадки; б) Педагогической лаборатории; в) Ресурсного центра общего образования; 67) Рекомендуемая структура аннотации инновационного продукта включает в себя: а) Ключевые положения, глоссарий; б) Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта; в) Обоснование значимости инновационного продукта; г) Обоснование актуальности результатов использования инновационного продукта; д) Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению е) Обоснование рисков внедрения инновационного продукта ж) Все вышесказанное. 68. Философия образования - это: а) исследовательская область философии, анализирующая основания педагогической деятельности и образования, его цели и идеалы, методологию педагогического знания, методы проектирования и создания новых образовательных институций и систем; б) учение о психолого-педагогическом знании, закономерностях его развития, принципах подхода и способах его добывания, категориальном аппарате, основаниях и структуре психолого-педагогической теории. в) упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. 69. Основные положения о правах ребенка закреплены в: а) Конвенции ООН о правах ребенка б) Всеобщей декларации прав человека в) Конституции РФ 70 Кто является ребенком согласно Конвенции о правах ребенка? а) Человеческое существо до достижения 18-летнего возраста б) Обучающиеся (воспитанники) до 16 лет в) Учащиеся до достижения возраста 15 лет 71 Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) это: а) оценка уровня интеллектуального развития обучающихся; б) экзамен на поступление учащихся в зарубежные вузы; в) оценка грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской. 72. Важнейшим аспектом функциональной грамотности учащегося выступает: а) способность учеников применять школьные знания в жизни; б) уметь планировать свою будущую профессиональную карьеру; в) знать материал по биологии, географии, физике и обществознанию. 73. Тестирование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проводится для: а) оценки готовности ребенка к обучению в школе; б) оценки качество чтения и понимания текста у учащихся начальной школы; в) оценки сформированности навыков смыслового чтения у выпускников школы. 74. Тестирование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) направлено на: а) проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. б) выявление математически одаренных учащихся; в) выявление затруднений учащихся в изучении математики. 75. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования: а) Министерство просвещения РФ; б) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; в) Правительство РФ. 76. Реализация государственной политики в сфере образования – компетенция органов: а) федеральных органов исполнительной власти; б) совместное ведение РФ и субъектов РФ; в) совместное ведение РФ, субъектов РФ и муниципальных органов. 77. Государственная политика в области образования — это: а) совокупность образовательных программ и стандартов, сеть учреждений и органов управления, комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования; б) комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, которые являются выражением курса правительства в образовании и определяют его главные приоритеты, принципы и основополагающие ценности, отражают общенациональные интересы в сфере образования, учитывая основные тенденции мирового развития; в) предпосылки для расширения участия общества в развитии системы образования, формирования гражданского заказа на условия реализации образовательных прав, осуществления контроля исполнения законодательства об образовании, реализации государственных образовательных стандартов, распределения ответственности за деятельность всех участников правоотношений в этой сфере. 78. Право на образование гражданина Российской Федерации гарантируется: а) Статьей 43 Конституции Российской Федерации; б) Ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в) вышеназванными документами. 79. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на: а) органы управления образованием; б) родителей (законных представителей); в) общеобразовательное учреждение; г) учредителя. 80. Нормативный правовой акт Российской Федерации, регламентирующий деятельность в сфере образования: а) Конституция Российской Федерации; б) Устав образовательной организации; в) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 81. Предметом регулирования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выступают: а) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование; б) правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования; в) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 81. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается: а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; б) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства; в) процесс воспитания и обучения, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) 82. Отметьте типы образовательных организаций, которые предусмотрены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»: а) дошкольная образовательная организация; б) профессиональная образовательная организация; в) образовательная организация высшего образования; г) общеобразовательная организация; д) все вышеперечисленные. 83. Согласно статьи 6 Закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: а) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования; б) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований; в) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне; г) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; д) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. 84. Целью Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование» является: а) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; б) развитие системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности во имя экономического и социального прогресса общества; в) обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики. 85. Одной из трех целей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы названа: а) повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны; б) обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; в) онлайн-образование; Подпись слушателя__________________________ Количество правильных ответов__________ Итоговая оценка _____________________ Аттестующий преподаватель_______________(________________________) Кадровый ресурс Для реализации программы дополнительного профессионального образования «Современный менеджмент образовательного процесса» привлекаются преподаватели, имеющие высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Материально-технические условия реализации программы Материально-технические условия реализации программы Обеспеченность реализации программы собственными материально техническими условиями (указать наименование) Наличие договоров/соглашений с учреждениями или организациями об использовании помещений, оборудования, размещенного вне образовательного учреждения, в целях организации обучения Компьютерно - информационные Компьютеры, принтеры средства Наличие внутренних сетей и выхода Выход в Интернет Интернет Иное (указать) Дополнительная литература 1. Проектирование системы управления современной образовательной организацией: учеб. пособие / В.Н. Виноградов, В.Н. Волков и др.; Под. ред. А.С.Горшкова. – СПб: СПб АППО, 2018. 2. Вопросы управления общеобразовательной организацией (Рабочая тетрадь): под ред. А.С.Горшкова, СПб. СПб АППО, 2014.- 86 с. 3. Горшкова В.В. Философско-теоретические ориентации современного педагога /Педагогика. 2012, № 8. С.71-79. – С. 76,77. 4. Барбер М., Муршед М.Какдобиться стабильно высокого качества обучения в школах // Вопросы образования. ГУ-ВШЭ, 2018, № 3. – С. 7-60. 5. Барбер М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании. – М.: Просвещение, 2017. 6. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании. – М.: Просвещение, 2006. 7. Educationat a Glance 2008: OECD Indicators ((«Взгляд на образование 2008: показатели ОЭСР» резюме на русском языке) www.oecd.org 8. Волков В.Н. О характере проявления концептуальных изменений в образовании в управлении современной школой. // Академический вестник СПб АППО. 2016. № 1 9. Романов К.В. Риски в развитии образования: философский взгляд // Педагогика, 2013, №8, 10. Сергейчик Е.М., Романов К.В. Философия образования: учебное пособие. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 44 с. 11. Прикот О.Г. Проектное управление инновационным развитием образовательной организации. – М.: 2013. 12. Виноградов В.Н., Прикот О.Г. Управление современной школой. Выпуск IX: Проектное управление развитием образовательной организации. Научно-методич. пособие для руководителей, методистов и учителей общеобразовательных и специализированных учебных учреждений, студентов, аспирантов, слушателей ИПК. Ростов – на – Дону: Изд-во «Учитель», 2016.