Отчет о самообследовании 2016 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДПО ЦРО
_________________ С.Н.Ларькина
2017 года

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Костомукшского городского округа «Центр развития образования

Отчет о самообследовании
Самообследование
проведено
Муниципальным
автономным
учреждением
дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа
«Центр развития образования» (далее – МАУ ДПО «ЦРО») с целью обеспечения
доступности информации о деятельности образовательной организации за период с
01.01.2016 г по 30.12.2016 г.
Приказом директора МАУ ДПО «ЦРО» от 26 февраля 2016 года № 41-ОД была создана
рабочая группа по проведению самообследования и подготовке отчета о результатах
самообследования за 2016 год:
председатель рабочей группы: Бирюкова Раиса Сергеевна, завуч МАУ ДРО
«ЦРО»;
члены рабочей группы:
Артамонова Светлана Анатольевна, методист МАУ ДПО «ЦРО»;
Лукконен Елена Владимировна, педагог-психолог МАУ ДПО «ЦРО»;
Чумак Инна Васильевна, методист МАУ ДПО «ЦРО»;
Луценко Ирина Павловна, заведующий хозяйством МАУ ДПО «ЦРО».
Настоящий отчёт составлен по состоянию на 30.12.2016 г. в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказа Минобрнауки России от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», методическими рекомендациями ГАУ
ДПО РК «Карельский институт развития образования».
Основные выводы и предложения рабочей группы по результатам проведенного
самообследования изложены в настоящем отчете.
Дополняют отчет показатели деятельности дополнительного
образования, подлежащей самообследованию (Приложение № 1).

профессионального

1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального
образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» (далее –
МАУ ДПО «ЦРО») является автономным учреждением – некоммерческой организацией,
созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления Костомукшского городского округа в сфере
образования.

Приоритетными направлениями деятельности МАУ ДПО «Центр развития образования»
являются:
- Методическое сопровождение и реализация федеральных, республиканских и
муниципальных проектов в сфере образования.
- Информационное и методическое обеспечение функционирования муниципальной
системы образования.
- Организация дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) педагогических работников и работников образовательных организаций.
Создание условий для обмена педагогическим опытом, систематизации и распространения
этого опыта.
- Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений Костомукшского городского округа.
- Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на
выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей,
способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной
деятельности (Всероссийская олимпиада школьников, научно-исследовательской
конференции «Будущее Карелии», «Мои первые открытия» и др.).
- Организация и проведение массовых городских мероприятий в сфере образования, науки
и молодежной политики.
- Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении
ответственности посредством внедрения автоматизированных систем документооборота.
- Организация и проведение психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) с цель
создания индивидуальных образовательных маршрутов для различных категорий детей.
- Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся.
- Сопровождение молодых педагогических работников образовательных учреждений
города, функционирование на базе МАУ ДПО «Центр развития образования» Клуба
молодых педагогов «Мы – вместе».
- Обучение старшеклассников по образовательным программам (в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности).
Оказание услуг населению по образовательным программам дополнительного
профессионального образования и профессиональной подготовки (в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности).
История создания Центра
Муниципальное учреждение образования "Центр развития образования" было создано в
2004 году (на основании Решения сессии Городского Совета депутатов муниципального
образования «город Костомукша» от 28 февраля 2004 года № 238ГС).
В ноябре 2004 года состоялось официальное открытие Базового межшкольного
методического центра (в рамках Проекта «Информатизация системы образования»).

2008 год - переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования (повышения квалификации).
С декабря 2009 года Центр является правопреемником Муниципального образовательного
учреждения «Межшкольный учебный комбинат» на основании Решения Совета
Костомукшского городского округа от 24 декабря 2009 года № 471 – СО.
В октябре 2011 года произошло изменение типа учреждения - Муниципальное автономное
образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации)
«Центр развития образования».
В апреле 2015 года произошло переименование в Муниципальное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа
"Центр развития образования" согласно Постановлению №353 от 08.04.2015 года.
1.1. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа
«Центр развития образования». Сокращенное наименование: МАУ ДПО «ЦРО».
1.2. Организационно-правовая форма – Муниципальное автономное учреждение.
Тип организации: учреждение дополнительного профессионального образования.
Центр по типу реализуемых дополнительных образовательных программ является
образовательной организацией.
1.3. Учредительные документы:
-Устав (утвержден Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от
8 апреля 2015 г. № 354 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения
дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр развития
образования» в новой редакции).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2619 от 19 июня 2015 г.
Серия 10Л01 № 0007202; срок действия лицензии: бессрочно.
- Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 10 №
001334515 от 19.04.2004 г.
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
серия 10 № 001281158 от 18.04.2004 года (ОГРН 1041001090680).
1.4. Местонахождение Учреждения (почтовый адрес): улица Калевала, дом 13, город
Костомукша, Республика Карелия.
Почтовый адрес Учреждения: улица Калевала, дом 13, город Костомукша, Республика
Карелия, 186931.
1.5. Место ведения образовательной деятельности: МАУ ДПО «ЦРО», улица Калевала, дом
13, город Костомукша, Республика Карелия.
1.6. Телефон: 89116623958; e-mail: kostcro@mail.ru. Адрес сайта: cro. kostobr.ru
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Костомукшский
городской округ. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени
Костомукшского городского округа осуществляет Администрация Костомукшского
городского округа (далее – Учредитель), действующая на основании Устава
Костомукшского городского округа. МАУ ДПО «ЦРО» находится в ведении управления
образования администрации Костомукшского городского округа.
1.8. Нормативное правовое обеспечение.
Перечень основных документов, регулирующих правовые основы функционирования
МАУ ДПО «ЦРО»:

Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам»;
Закон Республики Карелия от 20.12.2013 № 1755–ЗРК «Об образовании»;
- Устав (утвержден Постановлением Администрации Костомукшского городского округа
от 8 апреля 2015 г. № 354 «Об утверждении Устава муниципального автономного
учреждения дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр
развития образования» в новой редакции).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2619 от 19 июня 2015 г.
Серия 10Л01 № 0007202; срок действия лицензии: бессрочно. (Приказ Министерства
образования Республики Карелия № 896 от 19 июня 2015 г «О переоформлении лицензии
на осуществление образовательной деятельности Муниципальному автономному
учреждению дополнительного профессионального образования Костомукшского
городского округа «Центр развития образования»).
- Коллективный договор МАУ ДПО «ЦРО» от 06 октября 2015 года, регистрационный
номер 23:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о системе оплаты труда работников;
- Мероприятия по обеспечению требований охраны труда, предупреждения
травматизма и профессиональных заболеваний;
- Положение о системе нормирования труда работников.
- Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной
организацией:
1. Положение о Наблюдательном Совете МАУ ДПО «ЦРО»;
2. Положение об общем собрании работников МАУ ДПО «ЦРО».
Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс:
1. Правила о приеме и отчислении обучающихся,
2.Положение о контроле знаний обучающихся,
3. Положение о конфликтной комиссии,
4.Положение об обеспечении безопасности дорожного движения (для обучающихся по
программе «Водитель транспортных средств категории «В»),
5. Положение об итоговой аттестации выпускников,
6. Правила внутреннего распорядка обучающихся,
7. Учебный план МАУ ДПО «ЦРО» на 2015-2016 учебный год,
8. Учебный план МАУ ДПО «ЦРО» на 2016-2017 учебный год,
9. ПОЛОЖЕНИЕ об организации
образовательного процесса по программам
дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки.
- Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность
работников образовательной организации:
1.Положение об обработке персональных данных обучающихся,
2.Положение об обработке персональных данных работников МАУ ДПО «ЦРО»,
 Коллективный договор МАУ ДПО «ЦРО» от 06 октября 2015 года, регистрационный
номер 23.
Локальными нормативными актами Учреждения также являются: решения учредителя;
приказы и распоряжения директора; договоры об аренде площадей для ведения учебного
процесса; договоры о сотрудничестве с другими организациями для достижения
образовательных результатов; положения, регламентирующие внутреннюю систему
оценки качества деятельности учреждения и реализуемых услуг.

Взаимоотношения между обучающимися и учреждением регламентируются Уставом и
двусторонними (многосторонними) договорами, определяющими уровень получаемого
образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и другие условия.
1.9. Система управления и руководство МАУ ДПО «ЦРО»:
Органы управления: Наблюдательный совет, Совет трудового коллектива Центра,
Педагогический совет.
Наблюдательный совет Центра рассматривает:
- предложения Учредителя или руководителя Центра о внесении изменений в устав
Центра;
- предложения Учредителя или руководителя Центра о создании и ликвидации
филиалов Центра, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложения Учредителя или руководителя Центра о реорганизации Центра или о
его ликвидации;
- предложения Учредителя или руководителя Центра об изъятии имущества,
закрепленного за Центром на праве оперативного управления;
- предложения руководителя Учреждения об участии Центра в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Центра; план утверждается
руководителем Центра на основании заключения Наблюдательного совета;
- по представлению руководителя Центра проекты отчетов о деятельности Центра и
об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Центра;
- предложения руководителя Центра о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Центр в соответствии с законодательством не вправе
распоряжаться самостоятельно;
- предложения руководителя Центра о совершении крупных сделок;
- предложения руководителя Центра о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
- предложения руководителя Центра о выборе кредитных организаций, в которых
Центр может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждения
аудиторской организации.
К компетенции Совета трудового коллектива Центра относятся:
- рассмотрение предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав
Центра;
- внесение предложений об изменениях и дополнениях в Устав Центра;
- заслушивание годового отчета;
- выдвижение работников Центра на поощрения;
- осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом.
Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:
- рассматривает образовательную программу Центра;
- рассматривает план работы на учебный год;
- рассматривает и принимает рабочие программы учебных курсов, дисциплин
(модулей);

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся осуществления
образовательного процесса;
- рассматривает характеристики учителей, представляемых к наградам;
- рассматривает критерии качества работы педагогических работников;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
Работа МАУ ДПО «ЦРО» строится по направлениям деятельности, которые курируют
методисты:
аналитическая деятельность,
информационная деятельность,
учебно – методическая деятельность,
- консультационная деятельность.
Оперативное управление учреждением осуществляется также на совещаниях директора с
заместителями и руководителями структурных подразделений. Еженедельно проводятся
оперативные совещания по направлениям деятельности.
Выводы и рекомендации:
1. МАУ ДПО «ЦРО» располагает необходимыми организационно-правовыми документами
на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют
требованиям, содержащимся в них.
2. В целом структура МАУ ДПО «ЦРО» и система его управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Собственная нормативная и организационно – распорядительная документация
соответствует действующему законодательству и Уставу. Действующие локальные
нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности,
качество годового и перспективного планирования, порядок организации и ведения
делопроизводства позволяют достигать цели и решать задачи, стоящие перед МАУ ДПО
«ЦРО».
2. Кадровое обеспечение деятельности МАУ ДПО «ЦРО»
Деятельность Центра осуществляют 30 работников:
Административный персонал –2 человека;
Педагогический персонал – 18 человек;
Учебно-вспомогательный персонал – 4 человека
Обслуживающий персонал – 6 человек.
По уровню образования:
Высшее образование имеют – 14 человек;
Неполное высшее – 1 человек;
Среднее специальное – 4 человека;
Среднее – 11 человек.
По возрасту:
До 35 лет – 4 человек;
35 – 50 лет – 8 человек;
Старше 50 лет – 18 человек.
Наличие квалификационных категорий:
Первая квалификационная категория – 3 человека;
Все педагогические сотрудники прошли аттестацию на соответствие занимаемой
должности.

Совершенствование профессионального и методического мастерства педагогических
кадров МАУ ДПО «ЦРО»
Участие
в
научнопрактических
конференциях,
семинарах
и
т.д.

Разработано
методической
продукции:
(количество);

Внедрение
Участие
в
методических идей профессиональных
(рекомендаций) в конкурсах
педагогическую
практику (проекты,
направления под
руководством МАУ
ДПО ЦРО)

Муниципальный 15
уровень

8

1.Инициирование,
организация
и
внедрение
проекта
«Муниципальный
мастер-класс,
посвящённый 96летию Карелии»

Региональный
уровень

1

8

Фестиваль
Муниципальных
Моделей
психологопедагогического
и
медикосоциального
сопровождения
детей. (3 место)

Выводы и рекомендации:
1. Учреждение располагает достаточным кадровым потенциалом по организации
направлений деятельности, определённой Уставом.
2. Целесообразно дальше продолжать работу по повышению квалификации
преподавателей.
3. Условия обеспечения деятельности (инфраструктура) МАУ ДПО «ЦРО»
3.1. Учебные и другие помещения, используемые для выполнения основных направлений
деятельности:
Учебные (всего: 470,7 м2):
Актовый (лекционный) зал 88,8 м2;
учебный кабинет 49,2 м2
учебный кабинет 51,1 м2.
учебный кабинет
34,5 м2
учебный кабинет
51,1 м2.
учебный кабинет 52,1 м2.
учебный кабинет
37,1 м2
учебный кабинет
51,6 м2.
Кабинет ИКТ
86,2 м2
Административные (всего: 169,4 м2):
Кабинет директора
14,6 м2
Кабинет зам. директора 14,6 м2

Бухгалтерия
18 м2
Кабинеты специалистов (6) 118,5 м2;
Подсобные помещения (всего: 248,2 м2)
Серверная
6,8 м2;
Гардероб (2)
17,4 м2;
Коридоры
141,1 м 2;
Умывальная (5)
24,1 м 2;
Туалеты (4)
17,1 м 2;
Кладовые (5)
24,1 м 2;
Медицинская комната
9 м2.
Другие: (тамбуры, лестничные марши, клетки, электрощитовая, тепловой узел,
водомерный узел) всего: 1646,1 м2
3.2. Оснащенность оборудованием:
Гараж по ул. Строителей, 13, площадь- 222,2 кв.м.
Автомобиль легковой – 3 шт.
Стол рабочий – 35 шт.
Стол круглый (для переговоров) – 2 шт.
Пюпитр для выступлений – 1
Принтер – 5 шт.
Многофункциональный комплекс – 3 шт.
Видеомагнитофон – 1
Телевизор – 1
Микрофон – 5
Сканер – 3 шт.
Экран настенный – 3 шт.
Доска поворотная – 3 шт.
Проектор – 3 шт.
Компьютер персональный с монитором – 45 шт.
Ноутбук – 2 шт.
Веб камера – 1шт.
Комплект учебно-методических и демонстрационных материалов в соответствии с
программой по подготовке водителей автомототранспортных средств категории «В»;
Число печатных учебных изданий – 1165 экземпляров.
Число электронных учебных изданий – 125 экземпляров.
Выводы и рекомендации:
1. Учреждение за время ведения основных видов деятельности создало необходимую
информационно-методическую и материально-техническую базу
2. Необходимо:
a. усилить работу по комплектованию библиотечного фонда основной и дополнительной
учебной и учебно-методической литературой;
б. продолжать работу по совершенствованию материально- технической базы;
в. увеличить материально-техническую базу в связи с возрастающим числом обучающихся
по программе «Водитель транспортных средств категории «В».
г. обеспечить безопасные, комфортные условия доступа к образовательным ресурсам лицам
с ограниченными возможностями.
4. Организация и содержание образовательного процесса
МАУ ДПО «ЦРО» самостоятельно разрабатывает и утверждает реализуемые
дополнительные образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учётом примерных образовательных
программ.
Образовательный процесс в Центре определяется правилами, закреплёнными в Уставе.

4.1. Уровень образования: МАУ ДПО «ЦРО» осуществляет дополнительное
профессиональное образование по дополнительным профессиональным образовательным
программам.
4.2. Нормативные сроки обучения:
Продолжительность
освоения
программы
определяется
дополнительной
профессиональной программой и договором об образовании.
Нормативный срок обучения по дополнительной профессиональной программе не менее
16 часов.
4.3. Язык обучения: русский.
4.4. Контингент обучающихся, зачисленных в МАУ ДПО «ЦРО» за отчётный период:
Педагоги МБДОУ - 52
Педагогические работники МБОУ - 83
Учебно-вспомогательный персонал МБДОУ (помощники воспитателя) - 55 человек
Обучающиеся школ города (старшеклассники) – 233 человека
Население города – 29 человек
4.5. Формы обучения:
очная (с отрывом от работы; без отрыва от работы),
очно-заочная (без отрыва от работы),
заочная (с частичным отрывом от работы),
Формы обучения определяются в соответствии с программами ДПО, утвержденными в
установленном порядке, и в соответствии с потребностями заказчика на основании
заключенного с ним договора об образовании.
4.6. В соответствии с ч.5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные
программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, если Законом не установлено иное.
Программы имеют как линейную, так и модульную структуру, включая вариативные
модули, допустима реализация отдельных модулей по 16-48 часов.
Образовательные программы включают: учебные планы, программы модулей,
самостоятельные работы и практические задания, условия реализации программ, систему
оценки. Учебные планы, учебные программы, расписание занятий утверждаются
директором МАУ ДПО «ЦРО».
Содержание дополнительных профессиональных программ учитывает профессиональные
стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках
по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
Учебный план является основным официальным документом, регламентирующим
перечень учебных дисциплин, их объем, виды занятий, объем производственной практики,
формы итоговой аттестации знаний слушателей. Весь набор учебных дисциплин/модулей
имеет логическую последовательность в изучении.
По каждой дисциплине/каждому модулю учебного плана указывается количество часов:
- по видам занятий (лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа);
- вид контроля знаний (зачет, экзамен); кроме итогового контроля, предусмотрен и
промежуточный. Инструменты контроля — тесты, опросы, контроль самостоятельной
работы;
- специальные виды работ (творческий проект и др.).
По каждой программе дополнительного профессионального образования запланированы
практические занятия, в ходе которых осуществляется закрепление и совершенствование
полученных знаний и навыков.
4.7. Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу,
выдаются документы установленного образца (удостоверение).

4.8. На базе МАУ ДПО «ЦРО» проводятся вебинары различных региональных и
федеральных образовательных организаций. Организацию вебинаров курируют методисты
Центра.
В 2016 году в 19 вебинарах приняли участие 420 педагогов.
4.9. Реализуемые образовательные программы дополнительного профессионального
образования:
Наименование
Вид программы
Количество
Количество
программы
часов
часов в
неделю
«Водитель транспортных Образовательная
194
20
средств категории «В»
программа
профессиональной
подготовки
«Продавец
Образовательная
136
20
продовольственных
программа
профессиональной
товаров»
подготовки



«Оператор электронновычислительных и
вычислительных машин»
«Секретарское дело
делопроизводство
использованием
компьютера»

Образовательная
программа
профессиональной
подготовки

и Образовательная
с программа
дополнительной
профессиональной
подготовки
«Базовая компьютерная Образовательная
подготовка»
программа
дополнительного
профессионального
образования
«Современное
Образовательная
дошкольное образование: программа
содержание, формы и дополнительного
методы
обучения
и профессионального
воспитания»
образования
«Современное
Образовательная
дошкольное образование программа
в условиях реализации дополнительного
ФГОС ДО»
профессионального
образования
«ИнформационноОбразовательная
коммуникативные
программа
технологии
в дополнительного
деятельности
профессионального
педагогического
образования
работника»
«ИнформационноДополнительная
коммуникативные
профессиональная
технологии
в образовательная
деятельности
программа

136

20

136

20

72

20

72

20

72

20

72

20

72

20

администратора
учреждения»
«Дошкольное воспитание: Образовательная
организация деятельности программа
помощника воспитателя» дополнительной
профессиональной
подготовки
«1 С. Предприятие. 8»
Образовательная
программа
дополнительной
профессиональной
подготовки
«1 С. Бухгалтерия. 8»
Образовательная
программа
дополнительной
профессиональной
подготовки

52

20

100

20

100

20

4.10 Количество дополнительных образовательных программ/модулей программ по
трудоемкости
Трудоёмкость
программы

Количество
программ

194
136
100
72
52
Итого

1
3
2
6
1
13

Количество модулей программ, используемых
самостоятельно
16 час
24 час
36 час

1
1

1
2

1
1

2

3

2

Выводы и рекомендации:
1. Организация подготовки слушателей по дополнительным профессиональным
программам соответствует требованиям лицензии, учебных программ и в равной мере
ориентирована на повышение квалификации всех категорий педагогических работников
Костомукшского ГО, а также на образовательные запросы населения города.
2. Организация подготовки населения по дополнительным профессиональным
образовательным программам в целом характеризуется положительной динамикой.
Уровень востребованности достаточно высок.
3. Необходимо усилить контроль за проведением практических занятий по
профессиональным программам.
5 . Результаты освоения образовательных программ
Дополнительные профессиональные программы включают текущую аттестацию
слушателей по каждому модулю программы.
Текущая аттестация слушателей проводится преподавателями в ходе учебных занятий в
виде тестов, практических работ, подготовки слушателями сообщений, докладов.

По итогам изучения учебных модулей, разделов программ повышения квалификации,
предусматривается промежуточная аттестация, конкретные формы которой определяются
учебными планами программы.
Освоение дополнительных профессиональных программ завершается обязательной
итоговой аттестацией слушателей.
Численность обучающихся за отчётный период
Реализованные
программы
1С: Предприятие

Количество
курсов
1

Количество
слушателей
15

Количество
часов
100

Категория

Дошкольное
воспитание:
организация
деятельности
помощника
воспитателя
Современное
дошкольное
образование
в
условиях
реализации
ФГОС ДО
Секретарское
дело
и
делопроизводство
с использованием
компьютера
Использование
интерактивной
доски в учебном
процессе
Представление
опыта
работы
посредством
электронного
портфолио
Водитель
транспортных
средств категории
«В»
Итого

2

38

52

Работники
МБДОУ

1

27

72

Педагоги
МБДОУ

1

7

80

Население

2

32

24

Педагоги ОУ

2

27

24

Педагоги ОУ

1

10

249

население

10

156

Население

ИТОГИ аттестации школьников, обучающихся в МАУ ДПО «ЦРО» по образовательной
программе профессиональной подготовки «Водитель транспортных средств категории
«В» в 2016 учебном году
Номер
группы
1
2
3
Всего

Всего
обуч-ся
21
21
21
63

аттестовано «5»

%

«4»

%

«3»

%

21
21
21
63

9,5
19,05
14,3
14,3

15
13
11
39

71,4
61,9
52,4
61,9

4
4
7
15

19,1
19,05
33,3
23,8

2
4
3
9

ИТОГИ аттестации обучающихся, завершивших обучение в МАУ ДПО «ЦРО» по
программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным
образовательным программам (2016 год)
№
п.п.

Программа Всего
обуча
ющих
ся
1
Водитель
27
автомобил
я
категории
«В»
2
Водитель
29
автомобил
я
категории
«С»
3
Секретарс 8
кое дело и
делопроиз
водство»
Всего
64

атте
стов
аны

«5»

%

«4»

%

«3»

%

Сдавали
экзамен и
сдали

27

7

25,9

12

44,5

8

29,6

27

29

7

24,1

12

41,4

10

34,5

29

8

4

50,0

4

50,0

0

0

7

64

18

28,1

28

43,8

18

28,1

63

Все обучающиеся (100 %) успешно завершили обучение и получили документ
установленного образца.
Внутренняя система оценки качества образования включает промежуточный контроль и
выполняется в форме посещения учебных занятий организатором курсов и заместителем
директора (до 20% учебных занятий), проверки учебно-методических материалов,
используемых в ходе подготовки к занятиям
В процессе обучения выясняется степень удовлетворённости слушателей качеством
предоставляемых образовательных услуг.
По завершению курсов повышения квалификации проводится итоговое анкетирование.
Итоги анкетирования:
Мониторинг качества реализации дополнительных профессиональных образовательных
программ показал:
- Организацию обучения и психологическую атмосферу положительно оценили 99%
обучающихся
- Удовлетворённость слушателей качеством предоставляемых образовательных услуг
(полностью – 98% и частично – 2 % слушателей).
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) – заказчиков
образовательных услуг по программам дополнительной профессиональной подготовки.
Общее число опрошенных родителей (законных представителей) – 47 человек, из них 93 %
указало на хорошие отношения ребенка с преподавателями, мастерами производственного
обучения. 82 % отметило учет педагогами индивидуальных особенностей ребенка.
Учитывая, что МАУ ДПО «ЦРО» - это учреждение дополнительного профессионального
образования, родители не в полной мере участвуют в процессе управления обучением
своих детей, не всегда полноценно отслеживают результаты обучения детей. Но в целом
результаты анкетирования подчеркивают высокий процент удовлетворенности родителей
образовательным процессом и условиями его осуществления.

Выводы и рекомендации:
1. У большинства слушателей отмечена эффективность использования разных форм
учебной деятельности: лекции, практические работы, мастер-классы, тренинги,
интерактивные методы обучения, самостоятельная работа.
2. Обеспечена 100 % удовлетворённость слушателей качеством предоставляемых
образовательных услуг (полностью – 99% и частично – 1% слушателей).
3. Осуществление мероприятий в учреждении, направленных на вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс.
6. Методическое сопровождение
6.1. Методическое сопровождение педагогических работников муниципальной системы
образования – вид основной деятельности МАУ ДПО «ЦРО».
Методическая поддержка оказывалась, в соответствии с основными направлениями
деятельности образовательных организаций:
1) Переход на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС):
сопровождение введения ФГОС дошкольного общего образования; реализации ФГОС
начального и основного общего образования; введения ФГОС среднего общего
образования; ведения курса ОРКСЭ.
2) Развитие системы поддержки талантливых детей: методическое сопровождение
педагогов, работающих с одаренными детьми; сопровождение муниципальных
конференций, конкурсов, олимпиад и других мероприятий с одаренными детьми;
поддержка участия одаренных детей в муниципальных, региональных и российских
мероприятиях, конкурсах, конференциях и т.д.
3) Совершенствование педагогического корпуса: методическое сопровождение
деятельности педагогов (в том числе молодых); работа с объединениями и сообществами
учителей.
4) Поддержка инновационной и опытно-экспериментальной деятельности ОО; работа с
управленческими кадрами; развитие информационного пространства образовательных
учреждений.
Практика показывает, что методические (профессиональные) объединения сегодня
наиболее эффективный инструмент для развития профессиональных компетенций
педагогов, определения и реализации их образовательных потребностей. Организовано и
работало сообщество для учителей – Клуб молодых педагогов «Мы вместе», на встречах
которого рассматривались вопросы психологического сопровождения молодых педагогов,
организации педагогического процесса, методической помощи молодым педагогам.
В 2016 г. была проведена реструктуризация существующей системы методического
сопровождения педагогов. Методические объединения были укрупнены путём слияния и
преобразованы в Муниципальные учебно-методические объединения (МУМО), которые
возглавили руководители. Так было организовано 7 МУМО. МУМО активно участвуют в
проведении школьных и городских олимпиад, конференций, конкурсов, в подготовке к
государственной итоговой аттестации, обобщают опыт коллег.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление,
обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из
эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая
современная форма методической работы как мастер-класс. Мастер– класс – это особый
жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой
фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику,
опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения
мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его
проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и
поиск творческого решения педагогической проблемы.
В 1 квартале 2016 г. МАУ ДПО «ЦРО» был инициирован и проведен мастер-класс,
посвящённый 96-летию со Дня образования Республики Карелия. Мастер-класс проводился

по секциям, на которых был представлен практический опыт учителей математики,
технологии, русского языка и литературы, иностранных языков, технологии. В
муниципальном мастер-классе приняли участие 192 учителя.
Участие педагогов в методических мероприятиях, проведенных специалистами Центра
№ п.п.

Вид деятельности

Участие
педагогов
332

Охват ОУ

Участие
обучающихся

Консультации
13
Мониторинги (ФГОС,
17
библиотек,
технического
оснащения)
3
Конкурсы
для 15
13
педагогов
4
Организация
и 182
6
сопровождение
мероприятий для детей
(олимпиады, конкурсы,
государственная
итоговая аттестация)
6.2. Проведение межрайонных и региональных мероприятий
для педагогических работников
1
2

№ п.п.

Количество
педагогов
Региональный
вебинар 22
"Независимая оценка качества:
муниципальная система"

Охват ОУ

2

Семинар учителей английского 22
языка
"Использование
современной
литературы
и
поэзии на уроках английского
языка"

6

3

Интернет-семинар
12
(руководителей и специалистов
ММС)
"Организация
предпрофильного и пофильного
обучения. Опыт Олонецкого
района)

6

4

Вебинар
"Методическое 20
сопровождение введения ФГОС
для обучающихся с ОВЗ

12

5

Семинар для
волонтеров

12

6

Семинар по методике
помочь ребенку"

7

Методическая неделя в рамках 215
муниципального

1

Мероприятие

2522

добровольцев- 115
"Как 23

19

12

16

образовательного
проекта
"Деревня
Вокнаволок
культурная
столица
финноугорского мира"

6.3. Сопровождение учебного курса «Основы религиозных культур и светской
этики»
МАУ ДПО «ЦРО» оказывает методическую и организационную поддержку
преподавателям курса ОРКСЭ. Задачи учебного курса ОРКСЭ – Нравственное воспитание
школьников на основе традиционных идеалов
Развитие интереса к окружающему миру
Формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан
нашей страны
Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания
школьников
Для организации работы по подготовке к введению в общеобразовательных
учреждениях нашего города комплексного учебного курса «Основы религиозных культур
и светской этики» (ОРКСЭ) распоряжением администрации была создана рабочая группа,
в состав которой вошли педагоги, представители общественных и религиозных
организаций. Группа оказывает организационно-методическое, а также нормативное
сопровождение курса ОРКСЭ. Два года осуществляет свою деятельность городское
методическое объединение преподавателей ОРКСЭ, в рамках которого обсуждаются
текущие острые вопросы преподавания предметов курса ОРКСЭ. Информационная
поддержка курса ОРКСЭ осуществляется через сайт органов управления образованием,
Центра развития образования, с которыми, может ознакомиться каждый родитель.
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, изучают 272
обучающихся 4-х классов на переходной стадии от начальной к основной ступени
общеобразовательной школы. Курс основан на культуроведческом подходе, основным
направлением которого является формирование у младшего подростка мотивации к
осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Все ученики обеспечены бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек
на весь период обучения. Учебники прошли государственную экспертизу и вошли в
федеральный перечень, который рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями школьников 100%. Учебники
по основами православной, исламской, иудейской, буддисткой культуры с
мультимедийными приложениями есть в каждой школе.
Рабочей группой было проведено 6 отдельных бесед с 40 родителями по содержанию
модулей курса ОРКСЭ. По инициативе родителей проведено 18 индивидуальных
консультаций с ними. Разработана памятка для родителей «Основы религиозных культур и
светской этики», в которой в доступной форме идёт рассказ о том, какие модули
предлагаются для изучения детям, цели, задачи изучения курса, сведения об оценке, формах
деятельности, нормативной базе. Подавляющая часть родителей отмечает (3 чел.
воздержались), что школа никаким образом не оказывала давление на них при выборе
конкретного модуля для изучения: ни указывая предметы, какие нужно именно выбрать, ни
отмечая те, которые выбирать не следует.

Наиболее востребованным оказался курс основы светской этики- 49 % (АППГ- 71,6
%); основы православной культуры выбрали – 21 % (АППГ – 15,3%) и основы мировых
религиозных культур 31 % (АППГ – 13 %). Решение родителей (законных представителей)
о выборе модуля оформляется в форме письменного заявления.
Главная задача преподавания модулей ОРКСЭ в школе это то, что собственно
заказывает семья, помощь семье, поддержка в систематической деятельности по
формированию ценностно-смысловой сферы ребенка. Работа с родителями включает в себя
различные формы: собеседования, родительские собрания, организация открытых уроков,
внеклассных мероприятий. Их задача – создать установку на сотрудничество.
Предполагаемыми результатами в таком случае будут мотивация и стимулирование
заинтересованности родителей в позитивных итогах усвоения содержания курса их детьми.
Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение
религиозных культур привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны,
её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь
урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей
ребенка. Педагоги отмечают, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно
относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый
учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В течение года
учащимися совместно с родителями были разработаны исследовательские проекты:
«Традиции моей семьи», «Путешествия по святым местам» - МБОУ «Лицей»; Икона в моей
семье», «Священные сооружения в различных религиях» - СОШ №2; «Добро и зло» Гимназия; «Правила этикета» - СОШ №1; «Альтруизм», «Нравственные идеалы», «Карта
культурных достижений России» - «СОШ №3;
Благодаря практическому знакомству с содержанием курса, доля родителей,
проявляющих настороженное или резко отрицательное отношение к введению его в
учебный план школы, сократилась в несколько раз. Проявлению положительной динамики
также способствует:
освещение результатов комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики» в электронных и печатных СМИ;
реализация соглашения о сотрудничестве между Министерством
образования Республики Карелия и Костомукшской епархии Русской Православной
Церкви (Московский Патриархат);
привлечение представителей различных конфессий и общественных
организаций к обсуждению особенностей преподавания курса;
систематическая просветительская работа с родителями учащихся и
представителями общественных организаций.
По результатам обучения педагогов на муниципальном уровне были организованы
семинары и конференции по обсуждению комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики», подведены итоги учебы и озвучены перспективы.
6.4. Сопровождение ообразования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в дошкольных и общеобразовательных учреждениях
В Костомукшском городском округе все 13 образовательных учреждений обеспечивают
совместное обучение детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, и детей, не имеющих
нарушений психофизического развития, из них 7 дошкольных образовательных
учреждений и 6 общеобразовательных учреждений.

Образовательная и оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе с инвалидностью, осуществляется с учетом индивидуальных
возможностей воспитанников и рекомендаций медицинских работников, специалистов.
В дошкольных образовательных учреждениях работают педагоги-психологи и учителялогопеды, оказывающие образовательные услуги непосредственно по месту пребывания
ребенка и обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение ребенка. В
общеобразовательных учреждениях созданы условия для получения образования,
коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся, имеющих
ограниченные возможности здоровья на основе специальных педагогических подходов и
современных технологий.
К обучению детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, одновременно применяются два
подхода: 1) интегрированное обучение детей в классах (группах) для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях; 2)
интегрированное/инклюзивное обучение, обеспечивающее совместное обучение детей с
ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, и лиц, не имеющих нарушений развития в
образовательных учреждениях.
Обучение детей с ОВЗ реализуется по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями Психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК), а для детей-инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПРА).
Введение федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
федерального
государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) осуществлялось в соответствии с Планом действий по обеспечению
введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
федерального
государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в образовательных учреждениях на территории Костомукшского городского
округа (КГО). На базе МБОУ КГО «Средняя общеобразовательная школа №3 с
углубленным изучением математики» с 01.09.2016 года открыт 1 класс для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития.
Организовано обучение 9 человек по адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего в
отдельных классах общеобразовательных организаций (МБОУ КГО «СОШ №3» и МБОУ
КГО «Лицей №1») по адаптированным основным общеобразовательным программам
организовано обучение 21 обучающегося с ОВЗ.
Обучение детей школьного возраста по основным общеобразовательным программам
общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья также
осуществляется путем интеграции ребенка в общеобразовательный класс с организацией
соответствующего психолого-педагогического сопровождения (в 2015 году – 50 чел., в 2016
году – 68 чел.). Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательных учреждениях позволяет обеспечить их постоянное общение со здоровыми
сверстниками, что способствует более эффективному решению проблем их социальной
адаптации и интеграции в обществе. Для детей, нуждающихся в длительном лечении,
муниципальными общеобразовательными учреждениями организуется индивидуальное
обучение на дому или в условиях учреждений здравоохранения по индивидуальным
учебным планам (34 чел.).
В рамках реализации региональной программы «Доступная среда в Республике Карелия» в
МБОУ КГО «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина» создана
безбарьерная среда для обучения детей с ОВЗ, с инвалидностью. Создание универсальной
безбарьерной среды позволяет обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в
образовательный процесс. В настоящее время доступность МБОУ «СОШ №2 им. А.С.
Пушкина» для инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного

аппарата, умственной отсталостью составляет 100%. Реализуются мероприятия по
созданию доступности образовательных организаций для обучения всех категорий детей с
ОВЗ и инвалидностью.
На протяжении нескольких лет применяются дистанционные технологии в обучении детейинвалидов с использованием современных информационно-коммуникативных средств.
Всего для организации обучения детей-инвалидов в рамках приоритетного национального
проекта «Образование» получено 23 базовых рабочих места обучающихся и 21 базовое
рабочее место педагогического работника. 21 педагог прошёл обучение на курсах
повышения квалификации по организации дистанционного образования детей-инвалидов.
В 2016 году 7 обучающихся из числа детей-инвалидов получали образование с
использованием дистанционных образовательных технологий. Для обучения детей
используются различные ИКТ-средства: специализированные электронные учебники с
мультимедийным сопровождением, компьютерные лабораторные практикумы, учебные
видеофильмы, пакеты интегрированных творческих сред и т.д. Это позволяет детяминвалидам получать качественное образование посредством обеспечения доступа к
образовательным ресурсам сети Интернет и организации обучения по индивидуальной
программе.
В 2016 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещали 14
детей-инвалидов, 43 обучающихся с ОВЗ.
В целях обеспечения доступности
дошкольного образования на базе МБДОУ «Детский сад «Березка» функционируют 3
группы для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития, которые посещают 34
ребенка. Прием в группы осуществляется на основании заявления родителей (законных
представителей), заключения территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии.
Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников
детских садов составляет 0,7 %, т.о. наблюдается снижение этого показателя с 1 % в 2015 г.
, 0,8 % в 2014 г.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (2%) в
общей численности воспитанников МБДОУ сохраняется на уровне численности 2014, 2015
годов.
Группы компенсирующей направленности посещали 34 ребёнка – это дети с
задержкой психического развития.
Для оказания помощи детям с особыми потребностями, в каждом детском саду
работают консультативные пункты. С целью обеспечения доступного качественного
образования и социализации обучающихся в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья, потенциальными возможностями создана
система сопровождения детей и подростков в образовательном пространстве
Костомукшского городского округа.
Выводы и рекомендации:
1. Осуществление методического сопровождения муниципальной системы образования,
проведение и поддержка инновационной, исследовательской и экспериментальной работы,
позволяет МАУ ДПО «ЦРО» успешно определять направления и содержание работы по
повышению квалификации педагогов.
2. Изучение и обобщение опыта педагогических работников позволяет привлечь их к
образовательному процессу, создать условия для распространения передового
педагогического опыта
3. Создание курсов и/или образовательных модулей для повышения квалификации
становится новой формой обобщения педагогического опыта.
4. Практически не предоставляются методические услуги в дистанционном режиме.
5. Сформированная система выявления заказа потребителя на оказание образовательных
услуг мало эффективна.

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016
ГОД.
МАУ ДПО "ЦРО" осуществляет свою деятельность за счет субсидий на выполнение
муниципального задания и за счет средств, полученных от осуществления
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Наименование
показателя
Остаток средств на
начало года
ПОСТУПЛЕНИЯ,
всего
в том числе:
1. субсидия на
выполнение
муниципального
задания, всего:

Фактически за
отчетный год
2013

План на
очередной
финансовый
год 2015

Ожидаемое за
текущий год
2014

2016 год

393 381,63

720 070,49

252 398,09

482 791,60

13 376 810,63

14 344 908,90

12 843 950,47

12 055 820,00

10 358 745,98

10 523 620,00

10 645 327,42

10 644 820,00

10 358 745,98

10 483 770,00

10 519 927,42

10 644 820,00

39 850,00

125 400,00

518 460,00

145 674,82

-

518 460,00

145 674,82

-

в том числе:
1.1. за счет средств
МБ
1.2. за счет средств
РК
2.целевая субсидия,
всего:
2.1. за счет средств
МБ

100 000,00

-

из них:
2.2. за счет средств
РК
из них:
на модернизацию
образования
3.бюджетные
инвестиции, всего:
4.поступления от
приносящей доход
деятельности, всего:
в том числе:
4.1.
предпринимательская
деятельность
4.2. доходы от
имущества,
предоставленного в
аренду
4.3. целевые
средства
ВЫПЛАТЫ, всего
Остаток средств на
конец года

100 000,00

-

-

-

-

100 000,00
-

-

2 918 064,65

3 302 828,90

2 172 645,65

1 411 000,00

2 665 064,65

2 401 746,80

1 073 525,17

1 049 000,00

501 082,10

752 020,48

312 000,00

253 000,00

400 000,00

347 100,00

50 000,00

13 050 121,77

14 817 881,42

12 613 556,96

720 070,49

234 727,97

482 791,60

10 899 700,00
1 638 911,60

Точки роста по повышению качества результатов
образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

и условий реализации

По результатам проведенного за 2016 год самообследования удалось выявить следующие
точки роста по повышению качества результатов и условий
осуществления
образовательной деятельности МАУ ДПО «ЦРО»:
1. Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг участникам
отношений, особенно с инвалидностью и ограниченными возможностями.
2. Создание условий для включенности родителей (законных представителей) и заказчиков
образовательных услуг
в систему государственно-общественного управления
учреждением.
3. Обеспечение информационной открытости учреждение в соответствии с современными
требованиями, повышение уровня доступности информации для получателей услуг и
включенности работников в развитие информационно-телекоммуникационных ресурсов.
4. Совершенствование системы изучения потребностей и удовлетворённости получателей
услуг с целью повышения качества образовательной деятельности и расширения спектра
предоставляемых образовательных услуг.
5. Обеспечить сочетания в образовательном процессе репродуктивных и творчески
преобразующих методов обучения с преобладанием последних, учитывающих возрастные
и индивидуальные особенности обучающихся и обеспечивающих увеличение объема
самостоятельной работы обучающихся. Разработка мероприятий по внедрению новых
информационных и образовательных технологий в учебный процесс, развитию
дистанционных форм обучения.
6. Привлечение большого количество партнеров к совместной организации деятельности,
мероприятий.
7. Создание условий для повышения образовательного и профессионального уровня
работников в соответствии с их занимаемой должностью и развития их методического
потенциала.
8. Создание Плана мероприятий на 2017-2019 годы по повышению качества деятельности
организации и качеству подготовки обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».