МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДПО «ЦРО» от Приказ № 230 - ОД/1 «02» сентября 2021 года ПЛАН реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки Муниципального автономного учреждения дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» на 2021 – 2022 учебный год г. Костомукша, 2021 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» (МАУ ДПО «ЦРО») в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. №499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Постановлением Правительства РФ от 15.08.2003 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», нормативными-правовыми актами МАУ ДПО «ЦРО», Уставом МАУ ДПО «ЦРО». Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» (МАУ ДПО «ЦРО») реализует программы дополнительного профессионального образования: повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки, программы профессионального обучения. Реализуемые в МАУ ДПО «ЦРО» дополнительные профессиональные программы соответствуют требованиям к содержанию дополнительных профессиональных программ, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2013 № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников» В МАУ ДПО «ЦРО» реализуются следующие образовательные программы: - Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников; - Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, обеспечивающих содержание воспитания общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального образования; - Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов профессий рабочих и служащих; - Образовательную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В». По итогам обучения при условии успешного освоения программы слушатели получают документы установленного образца: удостоверение о повышении квалификации. (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» статья 76 пункт 15). В МАУ ДПО «ЦРО» реализуется модульный принцип построения дополнительных профессиональных программ. Курсовая подготовка работников образования ведется с использованием информационных образовательных технологий, технологий дистанционного обучения. Условия и порядок приема слушателей Прием слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования ведется в течение всего календарного года, на основании заявки на обучение от образовательной организации, личного заявления. В течение года могут вноситься изменения в План с учётом запросов граждан, организаций Костомукшского городского округа. Обучение в МАУ ДПО «ЦРО» осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе. Организация внебюджетного обучения производится на основании договоров, заключенных между МАУ ДПО «ЦРО» и Заказчиком. Планирование и организация занятий в рамках программ дополнительного профессионального образования находится в ведении МАУ ДПО «ЦРО». Количество преподавателей и мастеров производственного обучения, необходимое для качественного и полного осуществления образовательного процесса, определено штатным расписанием. Количество слушателей курсов повышения квалификации , обучение которых финансируется из средств местного бюджета, определяется с учётом Плана финансовохозяйственной деятельности. Материально- техническое обеспечение для реализации программ дополнительного профессионального образования: - учебные кабинеты, оборудованные техническими средствами обучения и электронными учебными программами; - компьютерные классы - актовый зал - учебные транспортные средства - автодром, гараж - наглядные пособия и тренажёры - АРМ преподавателей - магнитные доски - компьютеры, подключённые к сети Интернет - учебная и справочная литература, учебные диски Место нахождения образовательной организации Юридический и фактический адрес: 186931, Республика Карелия, г.Костомукша, ул.Калевала, д. 13 E-mail: kostcro@mail.ru Сайт: https://kostcro.profiedu.ru/Режим и график работы: Понедельник — пятница : 8.45- 17.00 Перерыв на обед 13.00-14.00 Суббота, воскресенье — выходной Перечень программ, реализуемых МАУ ДПО «ЦРО» 2021 – 2022 учебный год № п/п Наименование программы Количество Количество групп часов Сроки реализации (1 группа) Форма реализации программы Платные образовательные услуги 1. Образовательная программа 2 профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» 194 01.10.202020.06.2021 (школьники) Образовательные услуги в рамках муниципального задания очная 2. Программа повышения 7 квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации» 16 16.09.202124.09.2021 очная 16.09.202124.09.2021 06.10.202115.10.2021 17.01.202221.01.2022 24.01.202228.01.2022 11.04.202215.04.2022 16.05.202220.05.2022 3. Программа дополнительного 1 профессионального образования «ИКТ в деятельности педагогического работника» (модуль «Представление опыта работы посредством электронного портфолио») 18 21.02.202225.02.2022 очная 4. Программа дополнительного 1 профессионального образования «ИКТ в деятельности педагогического работника» (модуль « Использование интерактивной доски в образовательном процессе») 18 21.03.202225.03.2022 очно-заочная 5. Программа дополнительного 1 профессионального образования «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО» 72 01.03.202218.03.2022 Очно-заочная, с применением дистанционных технологий 6. Программа дополнительного 1 профессионального образования (повышения квалификации «Использование он-лайн сервисов для создания электронных ресурсов» 7. Программа дополнительного 1 профессионального 18 11.04.202215.04.2022 Очно-заочная, с применением дистанционных технологий 18 08.11.2021- очная образования «ИКТ в деятельности педагогического работника» (модуль «Видеомонтаж») 12.11.2021 8. Программа дополнительного 2 профессионального образования (повышения квалификации) «Учебный предмет «Край, в котором я живу» 24 17.01.202228.01.2022 Очно-заочная, с применением дистанционных технологий 9. Программа дополнительного 1 профессионального образования (повышения квалификации) «Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС» 72 01.02.202218.02.2022 Очно-заочная, с применением дистанционных технологий 10.Всего: 9 программ 15 групп +2 Всего часов Ориентировочно группы (2 ч/час: 6376 внебюджет ПД-388 гр) Бюджет: 376 Приложение 1 к плану МАУ ДПО «ЦРО» на 2021 – 2022 уч.г. I. Реализуемые программы (финансирование из муниципального бюджета) 1. Программа повышения квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации» В соответствии с внесенными изменениями в июле 2016 г. в статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ–273 указаны важные изменения, обязывающие педагогических работников пройти обучение навыкам оказания первой помощи. Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемый немедицинскими работниками. Оказание первой помощи – важнейший навык, необходимый человеку в случае чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти где и когда угодно: на улице, дома, в общественном транспорте, на работе, образовательной организации и т.д. Вовремя оказанная первая помощь способна сохранить жизнь и здоровье пострадавших, в том числе детей. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., и доп. вступившими в силу с 01.09.2016), приказом министерства здравоохранения и соцразвития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи». Цель реализации программы: формирование знаний по вопросам обеспечения охраны жизни и здоровья работников, обучающихся образовательных учреждений; приобретение навыков, направленных на сохранение жизни пострадавших до момента оказания профессиональной медицинской помощи, отработка поведения работников образовательных организаций и самостоятельных действий в критических ситуациях; формирование в образовательных организациях комплекса безопасности; углубление знаний по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве и для их применения в практической деятельности с целью обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Задачи: Обучить слушателей основным правилам и алгоритмам оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим; Познакомить слушателей со средствами оказания первой помощи; Сформировать у слушателей курсов осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности. В ходе изучения программы слушатель курсов совершенствует следующие компетенции, необходимые для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации: Способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся; Готовность при необходимости использовать подручные средства при оказании помощи и транспортировке пострадавшего. Категория слушателей: педагоги и различные категории работников учреждений образования всех уровней образования, в том числе педагоги организаций дополнительного образования, социальные работники образовательных и социальных организаций, руководители и заместители руководителей образовательных организаций различного вида. Наполняемость группы – до 25 человек с допустимым отклонением Учебный план-график № n/n Наименование темы Тема 1. Общие сведения Тема 2. Внезапная остановка сердца. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца 3. Тема 3. Первая помощь при кровотечениях 4. Тема 4. Первая помощь при получении травм 5. Тема 5. Первая помощь при поражении электрическим током и молнией 6. Тема 6. Первая помощь при ожогах и отморожениях 7. Тема 7. Первая помощь при отравлениях 8. Тема 8. Первая помощь при утоплении. Первая помощь при укусах. 9. Тема 9. Инородные тела верхних дыхательных путей 10. Тема 10. Транспортировка пострадавших 11. Тема 11. Аптечка для оказания первой помощи 12 Самостоятельная работа Итого: Итоговый зачёт Всего: 1. 2. Теория Практика (час) 0.5 1 (час) 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,0 8,5 0,5 0,5 0,5 0,5 6,0 1,5 16 часов 2. Образовательная программа дополнительного профессионального образования «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагогического работника» Модуль «Представление опыта работы посредством электронного портфолио» Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это: - способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий; - его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в своей профессиональной деятельности; - особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ. Обучение по данной программе проводится с целью дополнительно профессионального обучения педагогических работников по использованию ИКТ. Количество часов –18 часов. Срок реализации – 2 недели. Наполняемость группы по количеству рабочих мест в компьютерной кабинете – 12 человек. Категория обучающихся – педагогические работники образовательных учреждений. Учебный план-график Образовательная программа дополнительного профессионального образования «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагогического работника» Модуль « Представление опыта работы посредством электронного портфолио» Всего часов № п/п Наименование разделов и дисциплин Лекции 1 1.1 1.2 2 Тема 1. Введение. Понятие повышения квалификации учителя. Программноаппаратные средства интерактивных технологий. Электронное портфолио Виды портфолио, используемые в практике работы педагога. Понятие об электронном портфолио. Алгоритмы построения портфолио. Тема 2. Разработка электронного портфолио Форма контроля Всего час Практические занятия Семинары, консультации Зачет 6 10 2 3 1 1 1 1 2 1 1 5 4 Зачет 2.1 2.2 3 Структура портфолио. Цель портфолио Создание и оформление портфолио Итоговая работа Всего: 0,5 0,5 2 18 3 1 4 2 10 0,5 3,5 Зачет 5 3. Образовательная программа дополнительного профессионального образования «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагогического работника» Модуль «Использование интерактивной доски в учебном процессе» Основной целью данного курса является практическое освоение методики использования интерактивной доски в учебном процессе. Большое внимание уделяется освоению приемов создания дидактических материалов для интерактивной доски и формированию практических навыков использования интерактивной доски на уроках различных предметных дисциплин (на примере доски AktivBoard). Количество часов – 24 часа. Срок реализации – 2 недели. Наполняемость группы по количеству рабочих мест – 12 человек. Категория обучающихся – педагогические работники образовательных учреждений. Учебный план-график № п/п Тема 1 Введение. Возможности интерактивных досок в процессе обучения как элемент повышения познавательной активности школьников. Первый запуск программы. Интерфейс рабочего экрана. Первый запуск программы. Интерфейс рабочего экрана. Состав и краткая техническая характеристика различных ИД 1.1 Всего часов 1.2 Варианты использования интерактивных досок в процессе обучения 1.3 Программное обеспечение ИД и принципы работы с ним. Основные режимы работы. Панель инструментов. 2 Тема 2. Особенности разработки учебно-методических комплексов для работы в условиях использования интерактивных технологий 4 2.1 Способы применения интерактивных технологий для реализации качественного обучения 2.2 Организация обучаемых. 3 системы мониторинга и контроля 15 знаний Выполнение выпускной работы Всего: 4. Образовательная программа дополнительного профессионального (повышения квалификации) «Современное дошкольное образование реализации ФГОС ДО» 5 24 образования в условиях Программа предназначена для повышения квалификации воспитателей ДОУ, имеющих профессиональные потребности в получении современных знаний и практических умений инновационного характера. Обучение проводится с целью получение воспитателями дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) теоретических, методических и практических знаний и умений, позволяющих организовывать и проводить образовательный процесс в ДОУ с учётом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на уровне современных требований, преодолевая имевшиеся профессиональные затруднения и формируя свою профессиональную компетентность. Основное содержание курса составляют лекционные, семинарские и практические занятия Программа дополнительного профессионального образования воспитателей дошкольных образовательных учреждений построена по модульному принципу и рассчитана на 72 часа. Срок реализации – 2 месяца Наполняемость группы – до 25 человек Учебный план- график «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Количество часов практич еские Методология и основные положения ФГОС дошкольного образования Психолого-педагогические основы и методы организации взаимодействия и общения участников образовательного 2. процесса и их роль в социально-коммуникативном развитии ребенка Современные подходы к организации образовательной 3. деятельности в дошкольном образовании Продуктивно-творческая деятельность с детьми 4. дошкольного возраста (для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений) Продуктивно-творческая деятельность с детьми 4.1. дошкольного возраста (для воспитателей дошкольных образовательных учреждений) 6. Итоговая аттестация Всего за курс обучения 1. теоретич еские Модули программы Всего № п/п 8 6 2 14 12 2 38 32 6 8 1 7 8 1 7 4 72 51 4 21 5. Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Использование он-лайн сервисов для создания электронных ресурсов» Современная школа должна не только сформировать у обучающихся определенный набор знаний, но и пробудить у них стремление к самообразованию и реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебнопознавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс. Следовательно, задача учителя - создание образовательного пространства, отвечающего всем современным требованиям обучения, и оптимальных условий для достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Создание и использование на уроках и занятиях мультимедийных упражнений, развивающих заданий и тестов способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти. Интерактивные упражнения привлекают учеников как новизной и современностью формы, так и быстрым получением результата. Это позволяет создать на уроке комфортную для ученика обстановку реального общения, при которой он с желанием выполняет задания, проявляет интерес к изучаемому материалу, учится работать самостоятельно, стремится к получению более высокого результата. Положительные моменты использования онлайн тестов, онлайн викторин заключаются не только в существенной экономии времени на проверку знаний и умений учащихся, но и в возможности обучающимся самим оценить свой уровень, сравнить его с эталоном, что способствует развитию самоконтроля. Для творчески работающих педагогов применение интерактивных заданий, викторин в процессе обучения даёт возможность научить школьников целостно воспринимать учебную проблему, пользоваться свободой выбора решений этой проблемы, совершенствовать практические учебные навыки. Цель программы: освоение интернет-сервисов для создания онлайн-викторин, тестов, опросов; активизация проведения познавательных мероприятий среди педагогов и учащихся. Задачи: мотивация педагогов на использование современных компьютерных технологий в образовании; распространение опыта эффективного использования информационных образовательных ресурсов, цифровых сервисов и платформ в образовательном процессе. Количество часов –18 часов. Срок реализации – 2 недели. Наполняемость группы по количеству рабочих мест в компьютерной кабинете – 12 – 15 человек. Категория слушателей – педагогические работники образовательных учреждений. Учебный план - график Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Использование он-лайн сервисов для создания электронных ресурсов» Всего часов № п/п Наименование разделов и дисциплин Всего час Форма контроля Лекции 1 1.1 1.2 1.3 Введение. Программно-аппаратные средства интерактивных технологий. Особенности создания викторины, теста в сервисе MyQuiz Практиче ские занятия, консульт ации 1 1 2 2 Регистрация, создание аккаунта на платформе MyQuiz 2 1 1 Создание и оформление вопросов викторины, теста 2 1 1 Дополнительные возможности – функция вставки пояснения, дополнительной информации после вывода правильного ответа 1.4 Настройка электронного ресурса для проведения: открытие доступа для участников, отчет об игре 1.5 Практическая работа «Проведение мероприятия с использованием электронного ресурса» 1.6 Итоговая работа Всего: 2 2 1 1 3 - 3 4 - 4 2 18 6 2 12 Зачет 6. Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности педагогического работника» Модуль «Видеомонтаж» Цель: Сформировать навыки и умения владения современными информационными технологиями и практическими навыками использования современных программных средств мультимедиа для обработки звука, видео и фото на компьютере, записи мультимедиа на оптические носители Задачи: Познакомить с оборудованием для компьютерного монтажа Дать представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере Рассмотреть принципы создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой Сформировать навыки по созданию и монтажу видеороликов Познакомить со сферами практического использования компьютерного видеомонтажа Требования к уровню подготовки, поступающего на обучение Данная программа рассчитана на слушателей с различным уровнем профессиональной подготовки и знаний, обладающих основами работы с компьютерной техникой. Курсы повышения квалификации позволяют слушателям обновить имеющийся уровень знаний, освоить современные информационные технологии, которые необходимы для работы. Лица, желающие освоить дополнительную образовательную программу (программу повышения квалификации) должны иметь среднее профессиональное или высшее образование или получать среднее или высшее профессиональное образование. Лица, завершившие освоение данной программы, должны обладать следующими профессиональными компетенциями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) Трудоёмкость обучения и режим занятий Нормативная трудоёмкость обучения по данной программе – 18 часов, включая все виды аудиторной учебной работы слушателя и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы. Срок обучения – 2 недели. Режим обучения и расписание занятий утверждаются приказом директора МАУ ДПО «Центр развития образования» для каждой конкретной группы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Перерыв между занятиями 5 - 10 минут. Учебный план-график № п/п 1. 2. 3. Разделы программы Виды редакторов. Экспортирование файла Основные функции Виды редакторов. Экспортирование файла. Основные функции редактора Соединение фрагментов. Комнаты переходов и эффектов. Импорт файлов. Редактирование файла Редактирование файла с изменениями в программе. Редактирование файла с улучшением в программе. Редактирование файла с наложением текста Соединение двух и более файлов последовательно Соединение двух и более файлов параллельно Редактирование файла с использованием шума и музыки Работа с хромакеей. Отражение, реверс Работа с хромакеей, отражение, реверс Всего Количество часов теоретическое практическое обучение обучение 2 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 5 2 3 2 0,5 1,5 2 0,5 1 1 1 0,5 2 1 0,5 0,5 1,5 0,5 4. 5 6 7 8 9. Съёмка хромакеей Работа в фоторедакторе Знакомство с фоторедактором Редактирование фото в движении Наложение фото на видео Редактирование звука Редактирование звука. Подавление шума в видео и аудио.. Создание титров и надписей Съёмка статичных планов Монтаж. Режиссура монтажа. Создание фильма. Работа с футажами Итоговая работа. Защита проекта 1 3 0,5 1 2,5 1 0,5 2,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Итого 18 1 1 1 1 1 1 2 2 4,5 13,5 7. Программа дополнительного профессионального образования «Учебный предмет «Край, в котором я живу» в условиях ФГОС» Цель подготовки по программе: повышение квалификации в области этнокультурного образования учителей начальных классов. Целевая группа специалистов, на которых ориентирована программа: учителя начальных классов. Направление подготовки: этнокультурная составляющая ФГОС НОО. Предлагаемый график обучения: 4-6 часов в день, 1 неделя. Количество специалистов, принимаемых на обучение по данной образовательной программе: 15 - 25 человек. № п/п 1 2 Наименование разделов и тем 1.1 Нормативно-правовые основы образовательной деятельности 1.1 Региональная составляющая ФГОС 1.2 Примерная программа учебного предмета «Край, в котором я живу». Требования к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС Современные образовательные технологии Технология деятельностного подхода в изучении «Край, в Всего часов в том числе Лекции Практические занятия Раздел 1. 4 2 2 Раздел 2. 4 1 3 Стажировка котором я живу»: - Технология продуктивного чтени я - технология проблемного диалога - Музейные технологии в изучении «Край, в котором я живу» 3 4 Совершенствование методики профессиональной деятельности Мастер- класс Открытые уроки Обучающий семинар Круглый стол - Раздел «Истории про нашу историю» Семинар-практикум «Деятельностный подход в изучении учебного предмета «Край, в котором я живу» Возможности рабочих тетрадей «Край, в котором я живу» в формировании УУД 12 Раздел 3. 4 Итоговая аттестация Форма итоговой аттестации 4 ИТОГО: 24 7 8 4 17 8. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС» Цель изучения Программы: Главной целью программы является формирование у слушателей навыков организации проектной и исследовательской деятельности. Задачи Проанализировать проектную и исследовательскую технологии; Выявить особенности организации проектной и исследовательской деятельности; Изучить и определить требования ФГОС к организации проектной и исследовательской деятельности; Ознакомиться с возможностями современных технологий, с целью использования их в усовершенствовании организации проектной и исследовательской деятельности Категория слушателей Администрация, методисты, руководители методических объединений, педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, среднего профессионального образования, имеющие или получающие высшее и(или) среднее профессиональное образование. Объём программы – 72 часа Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий. Модуль Учебный план-график 1. 2. 3. 4 5 Всего часов Лекция Самост. работа Практичес Кол-во Тип кая работа часов контроля контроля Метод проектов, как современная образовательная технология 12 6 4 - 2 Собесе дование Структурные составляющие проекта и их характеристики 12 5 5 - 2 Собесе дование Методы проектирования 12 5 5 - 2 Технология планирования работы 12 по организации выполнения учащимися проектов Презентация и защита проекта 20 6 4 Собесе дование Собесе дование 4 4 12 - 26 22 12 4 12 Наименование Итоговая аттестация Итого 4 72 2 Собесе дование Тест Приложение № 2 к Плану МАУ ДПО «ЦРО» на 2021 – 2022 уч.г. II. Реализуемые программы в 2021 – 2022 г. (финансирование из средств предпринимательской деятельности) 1. Образовательная программа профессиональной транспортных средств категории «В» подготовки водителей Группы создаются для обучения взрослых из числа граждан города, обучающихся образовательных организаций города. По учебному плану – 194 часа, из них вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией) – 56 часов. Количество часов теоретических и практических в учебном кабинете - 138 (из них 2 часа на экзамен) часов. Вождение проводится мастерами производственного обучения вне сетки учебного времени в объёме 56 часов с каждым обучающимся. Учебные группы создаются численностью до 30 человек; Наполняемость групп не влияет на количество теоретических и практических часов, проводимых в учебных кабинетах, и, соответственно, на нагрузку преподавателя. Наполняемость групп влияет на нагрузку мастера производственного обучения. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации. Первый Год обучения Учебный план программы Количество часов В том числе Учебные предметы Всего теоретические практические Учебные предметы базового цикла Основы законодательства в сфере 29 20 9 дорожного движения Психофизические основы деятельности 12 8 4 водителя Основы управления транспортными 13 10 3 средствами Итого 54 38 16 Учебные предметы базового цикла - 32 Второй год Основы законодательства в сфере дорожного 14 10 движения Первая помощь при дорожно-транспортном 16 8 происшествии Основы управления транспортными 2 2 средствами Учебные предметы специального цикла -32 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как 4 4 объектов управления Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как 16 14 объектов управления Основы управления транспортными 12 8 средствами категории «В» Учебные предметы профессионального цикла - 16 Организация и выполнение грузовых 9 8 перевозок автомобильным транспортом Организация и выполнение пассажирских 7 6 перевозок автомобильным транспортом Квалификационный экзамен - 4 Итоговая аттестация - квалификационный 4 2 экзамен Итого 84 62 Итого за два года обучения 138 100 4 8 - 2 4 1 1 2 22 38 ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОЖДЕНИЕ (Модуль «Вождение) По учебному плану – 194 часа, из них вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией) – 56 часов. Вождение проводится мастерами производственного обучения вне сетки учебного времени в объёме 56 часов с каждым обучающимся. Учебные группы создаются численностью до 25 человек. Наполняемость групп не влияет на количество теоретических и практических часов, проводимых в учебных кабинетах, и, соответственно, на нагрузку преподавателя. Наполняемость групп влияет на нагрузку мастера производственного обучения. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации. Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению. Занятия по вождению автомобиля проходят на площадке для учебной езды и на учебных маршрутах, утвержденных руководителем МАУ ДПО «ЦРО». При обучении в учебном автомобиле возле мастера находится только один обучаемый. При отработке упражнений по вождению предусматривается проведение контрольного осмотра транспортного средства и выполнение работ по ежедневному обслуживанию. Учет упражнений, выполненных учащимися во время занятий по практическому вождению, ведется в индивидуальной карточке учета. Для проверки качества обучения вождению автомобиля тематическими планами предусматривается проведение контрольных занятий. Первые двадцать четыре часа практических занятий по вождению проводятся на площадке для учебной езды. В ходе занятий проверяется качество отработанных упражнений и определяется готовность обучающихся к вождению в реальных условиях. Для лиц, не овладевших умением и навыком управления транспортными средствами в отведенные часы, время на обучение может быть увеличено в индивидуальном порядке.