1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения об образовательной организации 2. Нормативное правовое обеспечение 3. Система управления и руководство МАУ ДПО «ЦРО» 4. Кадровое обеспечение деятельности МАУ ДПО «ЦРО» 5. Условия обеспечения деятельности (инфраструктура) МАУ ДПО «ЦРО» 6. Организация и содержание образовательного процесса 7. Методическое сопровождение муниципальной системы образования 8. Мониторинг удовлетворенности качеством процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся (слушателей) 9. Финансово-хозяйственная деятельность МАУ ДПО «ЦРО» Приложение ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2 Самообследование проведено Муниципальным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» (далее – МАУ ДПО «ЦРО») с целью обеспечения доступности информации о деятельности образовательной организации за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. Приказом директора МАУ ДПО «ЦРО» от 21 декабря 2018 года № 64-ОД «О проведении самообследования МАУ ДПО «ЦРО» за 2018 год» была создана рабочая группа по проведению самообследования и подготовке отчета о результатах самообследования за 2018 год: председатель рабочей группы: Ларькина Светлана Николаевна, директор МАУ ДПО «ЦРО»; члены рабочей группы: Бирюкова Раиса Сергеевна, завуч МАУ ДРО «ЦРО»; Артамонова Светлана Анатольевна, методист МАУ ДПО «ЦРО»; Лукконен Елена Владимировна, педагог-психолог МАУ ДПО «ЦРО»; Чупрова Елена Анатольевна, методист МАУ ДПО «ЦРО». Настоящий отчёт составлен по состоянию на 01.01.2019 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462Ф», Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАУ ДПО «ЦРО», утвержденного приказом МАУ ДПО «ЦРО от 26.02.2016 года № 41-ОД, а также методическими рекомендациями ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». Основные выводы и предложения рабочей группы по результатам проведенного самообследования изложены в настоящем отчете. Дополняют отчет показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию (Приложение № 1). 1. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» является автономным учреждением – некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Костомукшского городского округа в сфере образования. 3 Приоритетными направлениями деятельности МАУ ДПО «ЦРО» являются: - Методическое сопровождение и реализация муниципальных проектов в сфере образования; федеральных, республиканских и - Информационное и методическое обеспечение функционирования муниципальной системы образования; - Организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников и работников образовательных организаций. Создание условий для обмена педагогическим опытом, систематизации и распространения лучших педагогических практик; - Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Костомукшского городского округа; - Мониторинг качества образования посредством реализации оценочных процедур (ВПР, НИКО, PISA и др.); - Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (Всероссийская олимпиада школьников, научно-исследовательская конференция «Будущее Карелии», «Мои первые открытия», конкурс юных чтецов «Живая классика», «Глагол» и др.); - Организация методической работы; - Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения автоматизированных систем документооборота; - Организация и проведение психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) с цель создания индивидуальных образовательных маршрутов для различных категорий детей; - Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся; - Сопровождение молодых педагогических работников образовательных учреждений города посредством функционирования на базе МАУ ДПО «ЦРО» Клуба молодых педагогов «Мы вместе»; - Обучение старшеклассников по образовательным программам (в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и Планом работы («дорожная карта») по организации ранней профессиональной социализации молодёжи (до 18 лет) и расширению интереса к трудовому и профессиональному обучению (прохождение обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования); 4 Оказание услуг населению по образовательным программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки (в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности). Основной вид деятельности МАУ ДПО «ЦРО» - 85.42 «Образование профессиональное дополнительное». Дополнительные виды деятельности: 68.20.2 «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», 82.30 «Деятельность по организации конференций и выставок», 85.30 «Обучение профессиональное», 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых», 85.41.9 «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки», 85.42.1 «Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств», 85.42.9 «Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки», 86.90 «Деятельность в области медицины прочая», 88.99 «Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки». История создания МАУ ДПО «ЦРО». Муниципальное учреждение образования "Центр развития образования" было создано в 2004 году (на основании Решения сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «город Костомукша» от 28 февраля 2004 года №238 ГС). В ноябре 2004 года состоялось официальное открытие Базового межшкольного методического центра (в рамках федерального проекта «Информатизация системы образования»). 2008 год - переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) "Центр развития образования" С декабря 2009 года Центр является правопреемником Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» на основании Решения Совета Костомукшского городского округа от 24 декабря 2009 года № 471 – СО. В октябре 2011 года произошло изменение организационно-правовой формы учреждения Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) «Центр развития образования». В апреле 2015 года произошло переименование в Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа "Центр развития образования" согласно Постановлению администрации Костомукшского городского округа №353 от 08.04.2015 года. 1.1. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования». Сокращенное наименование: МАУ ДПО «ЦРО». 1.2. Организационно-правовая форма – Муниципальное автономное учреждение. 5 Тип организации: учреждение дополнительного профессионального образования. МАУ ДПО «ЦРО» по типу реализуемых дополнительных образовательных программ является образовательной организацией. 1.3. Учредительные документы: -Устав (утвержден Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 8 апреля 2015 г. № 354 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» в новой редакции). - Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2619 от 19 июня 2015 г. Серия 10Л01 № 0007202; срок действия лицензии: бессрочно. - Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 10 № 001334515 от 19.04.2004 г. - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 10 № 001281158 от 18.04.2004 года (ОГРН 1041001090680). - Заключение Управления ГИБДД МВД по Республике Карелия от 22 февраля 2018 года № 10-153. 1.4. Местонахождение организации Юридический адрес: 186931, Республика Карелия, город Костомукша, улица Калевала, дом 13. Фактический адрес: 186931, Республика Карелия, город Костомукша, улица Калевала, дом 13. Телефон: +7 911 662 39 58 e-mail: kostcro@mail.ru Адрес сайта: cro. kostobr.ru 1.5. Учредителем МАУ ДПО «ЦРО» является муниципальное образование «Костомукшский городской округ». Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Костомукшского городского округа (далее – Учредитель), действующая на основании Устава Костомукшского городского округа. Место нахождения Учредителя: 186931, Республика Карелия, город Костомукша, ул. Строителей, дом 5. МАУ ДПО «ЦРО» находится в ведении Управления образования администрации Костомукшского городского округа. 2. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 2.1. Перечень основных документов, регулирующих правовые основы функционирования МАУ ДПО «ЦРО»: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 6 Закон Республики Карелия от 20.12.2013 № 1755–ЗРК «Об образовании»; – Устав (утвержден Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 8 апреля 2015 г. № 354 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» в новой редакции); - Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2619 от 19 июня 2015 г. Серия 10Л01 № 0007202; срок действия лицензии: бессрочно (приказ Министерства образования Республики Карелия № 896 от 19 июня 2015 г «О переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Муниципальному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования»). - Коллективный договор МАУ ДПО «ЦРО» от 06 октября 2015 года, регистрационный номер 23: - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение о системе оплаты труда работников; - Мероприятия по обеспечению требований охраны труда, предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний; - Положение о системе нормирования труда работников. 2.2. Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией: - Положение о Наблюдательном Совете МАУ ДПО «ЦРО»; - Положение об Общем собрании работников МАУ ДПО «ЦРО». 2.3. Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс: - Правила о приеме и отчислении обучающихся; - Положение о контроле знаний обучающихся; - Положение о конфликтной комиссии; - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения (для обучающихся по программе «Водитель транспортных средств категории «В»); - Положение об итоговой аттестации выпускников; - Правила внутреннего распорядка обучающихся; - Учебный план МАУ ДПО «ЦРО» на 2017-2018 учебный год; - Учебный план МАУ ДПО «ЦРО» на 2018-2019 учебный год; - Положение о порядке проведения стажировки в МАУ ДПО «ЦРО». 2.4. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации: - Положение об обработке персональных данных обучающихся, - Положение об обработке персональных данных работников МАУ ДПО «ЦРО», - Коллективный договор МАУ ДПО «ЦРО» от 06 октября 2015 года, регистрационный номер 23. Локальными нормативными актами Учреждения также являются: решения учредителя; приказы и распоряжения директора; договоры об аренде площадей для ведения учебного процесса; договоры о сотрудничестве с другими организациями для достижения образовательных результатов; положения, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества деятельности учреждения и реализуемых услуг. 7 Взаимоотношения между обучающимися и учреждением регламентируются Уставом и двусторонними (многосторонними) договорами, определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и другие условия. Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение. Тип – учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов. Вид – Центр развития образования. 3. Система управления образовательным учреждением Управление МАУ ДПО «ЦРО» строится на принципах единоначалия и самоуправления. Единоличным исполнительным органом МАУ ДПО «ЦРО» является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАУ ДПО «ЦРО». Административные обязанности распределены согласно Уставу и штатному расписанию: ФИО Должность Ларькина Светлана Николаевна Директор Бирюкова Раиса Сергеевна Заведующий отдела В МАУ ДПО «ЦРО» формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников МАУ ДПО «ЦРО», Наблюдательный совет, Педагогический совет, родительские комитеты. Наблюдательный совет Центра рассматривает: - предложения Учредителя или руководителя Центра о внесении изменений в устав Центра; - предложения Учредителя или руководителя Центра о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии его представительств; - предложения Учредителя или руководителя Центра о реорганизации Центра или о его ликвидации; - предложения Учредителя или руководителя Центра об изъятии имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления; - предложения руководителя Учреждения об участии Центра в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; - проект плана финансово-хозяйственной деятельности Центра; план утверждается руководителем Центра на основании заключения Наблюдательного совета; - по представлению руководителя Центра проекты отчетов о деятельности Центра и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Центра; 8 - предложения руководителя Центра о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Центр в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно; - предложения руководителя Центра о совершении крупных сделок; - предложения руководителя Центра о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - предложения руководителя Центра о выборе кредитных организаций, в которых Центр может открыть банковские счета; - вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждения аудиторской организации. К компетенции Общего собрания трудового коллектива МАУ ДПО «ЦРО» относятся: - рассмотрение предложения учредителя или директора о внесении изменений в Устав Центра; - внесение предложений об изменениях и дополнениях в Устав Центра; - заслушивание годового отчета; - выдвижение работников Центра на поощрения; - осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом. Педагогический совет осуществляет следующие полномочия: - рассматривает образовательную программу Центра; - рассматривает план работы на учебный год; - рассматривает и принимает рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей); - обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся осуществления образовательного процесса; - рассматривает характеристики учителей, представляемых к наградам; - рассматривает критерии качества работы педагогических работников; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом. Работа МАУ ДПО «ЦРО» строится по направлениям деятельности: аналитическая деятельность, информационная деятельность, учебно – методическая деятельность, – консультационная деятельность. Оперативное управление организацией осуществляется также на совещаниях директора с работниками. Еженедельно проводятся оперативные совещания по направлениям деятельности. Выводы и рекомендации: 1. МАУ ДПО «ЦРО» располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. 2. В целом структура МАУ ДПО «ЦРО» и система его управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения дополнительного 9 профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Собственная нормативная и организационно – распорядительная документация соответствует действующему законодательству и Уставу. Действующие локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности, качество годового и перспективного планирования, порядок организации и ведения делопроизводства позволяют достигать цели и решать задачи, стоящие перед МАУ ДПО «ЦРО». 4. Кадровое обеспечение деятельности МАУ ДПО «ЦРО» 4.1. Сведения о персонале организации (без внешних совместителей и оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера) Ошибка! Ошибка связи. 4.2. Распределение персонала по стажу работы (без внешних совместителей и оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера) Наименование показателей Численность работников – всего в том числе: Всег о имеют общий стаж работы, лет имеют педагогический стаж работы, лет Не име ют педа гоги ческого стаж а рабо ты до 3 от 3 от до 5 5 до 10 от 10 от 15 20 до до и 15 20 бол ее до 3 от 3 до 5 от 5 от до 10 10 до 15 от 15 до 20 20 и боле е 14,00 0,00 1,00 1,00 1,00 3,00 8,00 0,00 1,00 2,00 0,00 0,00 3,00 8,00 2,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 1,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 0,00 0,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 руководящий персонал – всего педагогически е работники, реализующие дополнительн ые профессиональ ные программы 10 из них: преподаватели мастера производствен ного обучения 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 0,00 0,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2,00 0,00 0,00 0,00 1,00 0,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,00 7,00 0,00 1,00 1,00 0,00 2,00 3,00 0,00 1,00 1,00 0,00 0,00 2,00 3,00 инженернотехнический персонал административ нохозяйственный персонал производствен ный персонал иной персонал 4.3. Численность внешних совместителей, оказывающих услуги по договорам ГПХ и на условиях внутреннего совместительства Наименование показателей Всег о, чело век Имею т высше е образо вание среднее профессиона льное образование Имеют высшую квалифик ационну ю категори ю Имеют первую квалифик ационну ю категори ю женщин ы Численность работников педагогические работники, реализующие дополнительные профессиональные программы из них: численнос ть работнико в в пересчете на полную занятость, единиц 10,00 8,00 2,00 3,00 1,00 7,00 2,2 5,00 3,00 2,00 1,00 0,00 2,00 1,2 3,00 2,00 1,00 1,00 0,00 2,00 0,2 2,00 1,00 1,00 0,00 0,00 0,00 1,0 5,00 5,00 0,00 2,00 1,00 5,00 1,0 преподаватели мастера производственного обучения иной персонал Педагогические работники, имеющие звание «Почетный работник общего образования РФ» Педагогические работники, имеющие звание «Отличник народного просвещения» 2 1 11 Педагогические работники, имеющие награды других ведомств, организаций 7 Эффективность образовательной деятельности зависит от уровня подготовленности педагогических работников к работе в современных условиях. Педагогические работники повышают свою квалификацию как в очно-заочной форме, так и в дистанционном режиме. Также предоставляются все условия для прохождения стажировки и осуществления самообразования. Совершенствование профессионального и методического мастерства педагогических кадров МАУ ДПО «ЦРО» Участие в научнопрактических конференциях, семинарах и т.д. (количество) Муниципальный уровень 15 Разработано методической продукции (количество) 16 Внедрение методических идей (рекомендаций) в практику (проекты, направления под руководством МАУ ДПО ЦРО) Инициирование, организация и внедрение: 1. Муниципальный социальнообразовательный проект «Город мастеров» к 35-ти летию АО «Карельский окатыш»; 2. Муниципальный социальнообразовательный проект «Мы помним, как все начиналось»; Региональный уровень 5 1 3. Стажировка и обучение педагогических работников ОУ КГО посредством реализации социально-педагогического партнерства с учреждениями РФ, РК: УМЦ «Школа 2010» г.Москва октябрь 2018 г.; АНО «Содействие» - май 2018 г.; Фонд «Дорога к дому» - декабрь 2018 г.; ГАУ РК «КИРО» - март, декабрь 2018г. 4. Разработка и внедрение формы практикума для молодых педагогов в образовательном пространстве КГО. 1. Организация и проведение педагогической стажировки для педагогов районов Республики 12 Карелия на базе образовательных учреждений Костомукшского городского округа «Эффективные практики преподавания предметов естественноматематического цикла в условиях ФГОС» (октября 2018 года); 2. Межрайонный семинар "Организация внеурочной деятельности" (март 2018 года); 3. Межрайонный семинар «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС» (апреля 2018 года; 4.Семинар «Профилактика и коррекция девиантного поведения у детей и подростков» (декабрь 2018 года). Выводы и рекомендации: 1. Учреждение располагает достаточным кадровым потенциалом по организации направлений деятельности, определённой Уставом. 2. Целесообразно дальше продолжать работу по повышению квалификации педагогических работников. 3. Более активно участвовать в мероприятиях республиканского уровня. 5. Условия обеспечения деятельности (инфраструктура) МАУ ДПО «ЦРО» 5.1. Учебные и другие помещения, используемые для выполнения основных направлений деятельности: Учебные (всего: 470,7 м2): Актовый (лекционный) зал 88,8 м2; учебный кабинет 49,2 м2 учебный кабинет 51,1 м2. учебный кабинет 34,5 м2 учебный кабинет 51,1 м2. учебный кабинет 52,1 м2. учебный кабинет 37,1 м2 учебный кабинет 51,6 м2. Кабинет ИКТ 86,2 м2 Административные (всего: 169,4 м2): Кабинет директора 14,6 м2 Кабинет зам. директора 14,6 м2 Бухгалтерия 18 м2 Кабинеты специалистов (6) 118,5 м2; 13 Подсобные помещения Серверная Гардероб (2) Коридоры Умывальная (5) Туалеты (4) Кладовые (5) Медицинская комната (всего: 248,2 м2) 6,8 м2; 17,4 м2; 141,1 м2; 24,1 м2; 17,1 м2; 24,1 м2; 9 м2. Другие: (тамбуры, лестничные марши, водомерный узел) всего: 1646,1 м2 клетки, электрощитовая, тепловой узел, 5.2. Оснащенность оборудованием: Гараж по адресу г.Костомукша, ул. Строителей, дом 19, площадь- 222,2 кв.м. Автомобиль легковой – 3 шт. (марка Лада Калина) Стол рабочий – 35 шт. Стол круглый (для переговоров) – 2 шт. Пюпитр для выступлений – 1 Принтер – 5 шт. Многофункциональный комплекс – 3 шт. Видеомагнитофон – 1 Телевизор – 1 Микрофон – 5 Сканер – 3 шт. Экран настенный – 3 шт. Доска поворотная – 3 шт. Проектор – 3 шт. Компьютер персональный с монитором – 45 шт. Ноутбук – 2 шт. Веб камера – 1шт. Комплект учебно-методических и демонстрационных материалов в соответствии с программой по подготовке водителей автомототранспортных средств категории «В»; Число печатных учебных изданий – 1165 экземпляров. Число электронных учебных изданий – 125 экземпляров. Сведения о наличии в собственности или на ином законном основании оборудованных учебных транспортных средств Сведения Марка, модель LADA 111930 легковая «В» 2012 Номер по порядку LADA LADA 111930 219210 легковая легковая «В» «В» 2012 2013 Тип транспортного средства Категория транспортного средства Год выпуска Государственный регистрационный М 270 АН 10 знак Регистрационные документы паспорт ТС Собственность или иное законное основание владения транспортным собственность средством К902 ХВ 10 М 955 ЕУ 10 паспорт ТС паспорт ТС собственность собственность 14 Оборудование учебного кабинета по адресу осуществления образовательной деятельности РК, город Костомукша, ул. Калевала дом 13 Перечень учебного оборудования, необходимого для осуществления образовательной деятельности по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» Единица Колич Наименование учебного оборудования Наличие измерения ество Оборудование и технические средства обучения Тренажер1 Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК) 2 Детское удерживающее устройство Гибкое связующее звено (буксировочный трос) Тягово-сцепное устройство Компьютер с соответствующим программным обеспечением Мультимедийный проектор Экран (монитор, электронная доска) Магнитная доска со схемой населенного пункта3 В наличии В наличии комплект комплект комплект комплект комплект комплект комплект комплект комплект 1 1 1 1 1 1 1 В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии комплект комплект шт шт шт шт 1 1 1 1 1 1 В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии шт шт 1 1 В наличии В наличии шт шт шт шт 1 1 1 1 В наличии В наличии В наличии В наличии шт шт шт шт шт шт 1 1 1 1 1 1 В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии шт 1 В наличии Учебно-наглядные пособия Основы законодательства в сфере дорожного движения Дорожные знаки Дорожная разметка Опознавательные и регистрационные знаки Средства регулирования дорожного движения Сигналы регулировщика Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки Начало движения, маневрирование. Способы разворота Расположение транспортных средств на проезжей части Скорость движения Обгон, опережение, встречный разъезд Остановка и стоянка Проезд перекрестков Проезд пешеходных переходов, и мест остановок маршрутных транспортных средств Движение через железнодорожные пути Движение по автомагистралям Движение в жилых зонах Перевозка пассажиров Перевозка грузов Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Ответственность за правонарушения в области дорожного движения В наличии В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство. Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 3 Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием. 1 2 15 Страхование автогражданской ответственности Последовательность действий при ДТП Психофизиологические основы деятельности водителя Психофизиологические особенности деятельности водителя Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов Конфликтные ситуации в дорожном движении Факторы риска при вождении автомобиля Основы управления транспортными средствами Сложные дорожные условия Виды и причины ДТП Типичные опасные ситуации Сложные метеоусловия Движение в темное время суток Посадка водителя за рулем. Экипировка водителя Способы торможения Тормозной и остановочный путь Действия водителя в критических ситуациях Силы, действующие на транспортное средство Управление автомобилем в нештатных ситуациях Профессиональная надежность водителя Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения процессе управления транспортным средством Влияние дорожных условий на безопасность движения Безопасное прохождение поворотов Безопасность пассажиров транспортных средств Безопасность пешеходов и велосипедистов Типичные ошибки пешеходов Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД в Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления Классификация автомобилей Общее устройство автомобиля Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности Общее устройство и принцип работы двигателя Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами Общее устройство и принцип работы сцепления Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач Передняя и задняя подвески Конструкции и маркировка автомобильных шин Общее устройство и принцип работы тормозных систем Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей Общее устройство и принцип работы генератора Общее устройство и принцип работы стартера Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания шт шт шт 1 1 1 шт шт 1 1 шт шт 1 1 шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 шт шт шт шт шт шт 1 1 1 1 1 1 шт шт шт шт шт шт шт шт 1 1 1 1 1 1 1 1 шт 1 шт шт шт шт 1 1 1 1 шт шт шт шт 1 1 1 1 В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии 16 Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов Классификация прицепов Общее устройство прицепа Виды подвесок, применяемых на прицепах Электрооборудование прицепа Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом шт 1 шт шт шт шт шт шт 1 1 1 1 1 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт шт 1 1 шт 1 шт шт шт шт шт 1 1 1 1 1 шт шт 1 1 В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Информационные материалы Информационный стенд Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Копия лицензии с соответствующим приложением Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» Учебный план Календарный учебный график (на каждую учебную группу) Расписание занятий (на каждую учебную группу) График учебного вождения (на каждую учебную группу) Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность Книга жалоб и предложений Адрес официального сайта в сети «Интернет» В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Перечень материалов по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» Коли Единица Наименование учебных материалов чест Наличие измерения во Оборудование Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для комплект 1 В наличии отработки приемов сердечно-легочной реанимации Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной комплект 1 В наличии реанимации Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных комплект 1 В наличии путей 17 Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких) Мотоциклетный шлем Расходные материалы Аптечка первой помощи (автомобильная) Табельные средства для оказания первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения – жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь) Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства Учебно-наглядные пособия Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях для водителей Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечнолегочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме Технические средства обучения Компьютер с соответствующим программным обеспечением Мультимедийный проектор Экран (электронная доска) комплект 20 В наличии штук 1 В наличии комплект 8 В наличии комплект 1 В наличии комплект 1 В наличии комплект 18 В наличии комплект 1 В наличии комплект 1 В наличии комплект комплект комплект 22 2 2 В наличии В наличии В наличии Выводы и рекомендации: 1. Учреждение за время ведения основных видов деятельности создало необходимую информационно-методическую и материально-техническую базу. 2. Необходимо: a. продолжить работу по совершенствованию материально- технической базы; б. совершенствовать материально-техническую базу в связи с износом используемой в учебном процессе техники; г. обеспечить безопасные, комфортные условия доступа к образовательным ресурсам лицам с ограниченными возможностями здоровья. 6. Организация и содержание образовательного процесса МАУ ДПО «ЦРО» самостоятельно разрабатывает и утверждает реализуемые дополнительные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом примерных образовательных программ. Образовательный процесс в МАУ ДПО «ЦРО» определяется правилами, закреплёнными в Уставе. 6.1. Уровень образования: МАУ ДПО «ЦРО» осуществляет дополнительное профессиональное образование по дополнительным профессиональным образовательным программам (повышения квалификации) и программам профессиональной подготовки. 18 6.2. Нормативные сроки обучения: Продолжительность освоения программы определяется дополнительной профессиональной программой и договором об образовании. Нормативный срок обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации не менее 16 часов. 6.3. Язык обучения: русский. 6.4. Контингент обучающихся, зачисленных в МАУ ДПО «ЦРО» за отчётный период: Педагогические работники образовательных учреждений города – 372 чел. Обучающиеся школ города (старшеклассники) – 44 чел. Население города – 44 чел. 6.5. Формы обучения: очная (с отрывом от работы; без отрыва от работы), очно-заочная (без отрыва от работы), заочная (с частичным отрывом от работы), Формы обучения определяются в соответствии с программами ДПО, утвержденными в установленном порядке, и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора об образовании. 6.6. В соответствии с ч.5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом не установлено иное. Программы имеют как линейную, так и модульную структуру, включая вариативные модули, допустима реализация отдельных модулей по 16-48 часов. Образовательные программы включают: учебные планы, программы модулей, самостоятельные работы и практические задания, условия реализации программ, систему оценки. Учебные планы, учебные программы, расписание занятий утверждаются директором МАУ ДПО «ЦРО». Содержание дополнительных профессиональных программ учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям. Учебный план является основным официальным документом, регламентирующим перечень учебных дисциплин, их объем, виды занятий, объем производственной практики, формы итоговой аттестации знаний слушателей. Весь набор учебных дисциплин/модулей имеет логическую последовательность в изучении. По каждой дисциплине/каждому модулю учебного плана указывается количество часов: - по видам занятий (лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа); - вид контроля знаний (зачет, экзамен); кроме итогового контроля, предусмотрен и промежуточный. Инструменты контроля — тесты, опросы, контроль самостоятельной работы; - специальные виды работ (творческий проект и др.). По каждой программе дополнительного профессионального образования запланированы практические занятия, в ходе которых осуществляется закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков. 6.7. Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу, выдаются документы установленного образца (удостоверение), утвержденные приказом МАУ ДПО «ЦРО». 19 6.8. На базе МАУ ДПО «ЦРО» проводятся вебинары, видеоконференции по различным направлениям деятельности. Организацию вебинаров курируют методисты МАУ ДПО «ЦРО». В 2018 году в 18 вебинарах и видеоконференциях приняли участие 223 педагога ОУ КГО. 6.9. Реализованные образовательные программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников: 1. Программа «Правила дорожного движения и методика их преподавания» с 12.02.2018 по 16.02.2018 – 32 человека *16 ч. = 512 ч-ч 2. Программа «Оказание первой помощи в образовательной организации» с 19.02.2018 по 26.02.2018 – 19 человек *16 ч. = 304 ч-ч 3. Программа «Оказание первой помощи в образовательной организации» с 19.03.2018 по 23.03.2018 – 25 человек *16 ч. = 400 ч-ч 4. Программа «Оказание первой помощи в образовательной организации» с 14.05.2018 по 18.05.2018 – 27 человек *16 ч. = 432 ч-ч 6. Программа «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО» с 16.03.2018 по 11.04.2018 – 26 человек *72 ч.= 1872 ч-ч 7. Программа «Оказание первой помощи в образовательной организации» с 20.04.2018 по 27.04.2018 – 33 человек *16 ч. = 528 ч-ч 8. Программа «ИКТ в деятельности педагогического работника» с 24.04.2018 по 28.04.2018 – 12 человек * 18 ч. = 216 ч-ч 9. Программа «ИКТ в деятельности педагогического работника» с 14.05.2018 по 22.05.2018 – 12 человек *18 ч. = 216 ч-ч 10. Программа « Оказание первой помощи в образовательной организации» с 13.06.2018 по 15.06.2018 – 1 человек *16 ч. =16 ч-ч 11. Программа « Оказание первой помощи в образовательной организации» с 17.09.2018 по 22.09.2018 – 27 человек * 16ч. = 432 ч-ч 12. Программа « Оказание первой помощи в образовательной организации» с 22.09.2018 по 29.09.2018 – 28 человек * 16ч. = 448 ч-ч 13. Программа «Дошкольное воспитание: организация деятельности помощника воспитателя» с 08.10.2018 г. по 22.10.2018 г.- 31 человек *72 ч. = 2232 ч-ч 14. Программа "Правила дорожного движения и методика их преподавания" с 13.11.2018 по 20.11.2018 г. – 13 человек *16 ч. =208 ч-ч 15. Программа « Оказание первой помощи в образовательной организации» с 21.11.2018 по 30.11.2018 – 32 человек * 16ч. = 512 ч-ч 20 16. Программа "Учебный предмет "Край, в котором я живу" в условиях ФГОС" с 27.11.2018 по 01.12.2018 – 36 человек *24 ч. =864 ч-ч 17. Программа "Представление опыта работы посредством электронного портфолио" (образовательная программа "ИКТ в деятельности педагогического работника" с 21.11.2018 по 30.11.2018 – 8 человек * 18 ч. =144 ч-ч 18. Программа "Представление опыта работы посредством электронного портфолио" (образовательная программа "ИКТ в деятельности педагогического работника" с 21.11.2018 по 30.11.2018 – 10 человек * 18 ч. =180 ч-ч Показатель за 1-4 кв: 372 человека * 400 часов = 148800 /17 ОП = 8 752 ч-ч Количество человеко-часов по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации, финансируемых из средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МАУ ДПО «ЦРО» в 2018 году - 2992 человекочасов (204 часа *44 чел.=8772 / 3 ОП = 2992 человеко-часов): 1. Программа «Управление проектами» с 03.02.2018 по 19.02.2018 - 23 чел.; 2. Программа «1С: Бухгалтерия» (25.05.2018 года) – 12 чел.; 3. Программа «Современное кадровое делопроизводство» - 9 чел. Общий объем финансирования средств из муниципального бюджета на выполнение программы по повышению квалификации педагогических работников составил 80,00 тыс.рублей. Также курсовая подготовка педагогов была организована за счет средств образовательных фондов РФ в рамках социально-педагогического партнерства МАУ ДПО «ЦРО». % чел 0, - % чел 64 64 с первого раза сдавали чел Экзамен в ГИБДД % всего че л 1 Допущено к внутреннему квалификационному экзамену всего Внутренний квалификационный экзамен сдали не сдали всего 103 Отчислено в процессе обучения в том числе по неуспеваемости Количество обучающихся (всего) Реализация программ дополнительного профессионального образования для школьников Популярной среди школьников города по-прежнему остается программа профессиональной подготовки «Водитель транспортных средств категории «В». В 2018 году 68 школьника прошли обучение по данной программе. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся за 2018 год % че л 64 % чел % чел % 100 - - 39 60,9 % 21 01 Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса соответствует требованиям образовательной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», методическим рекомендациям по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств соответствующих категорий, подкатегорий, утвержденным руководителем образовательной организации. Оценка качества кадрового обеспечения Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, удовлетворяют квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям. Трое прошли аттестацию на соответствие в 2015 г., аттестация остальных педагогических работников запланирована на апрель 2018 г. Оценка качества учебно-методического обеспечения Учебно-методические материалы позволяют реализовать образовательные программы профессионального обучения водителей транспортных средств в полном объеме и представлены: примерными программами профессиональной подготовки водителей транспортных средств, утвержденными в установленном порядке; программами профессиональной подготовки водителей транспортных средств, согласованными с Госавтоинспекцией и утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность; методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность; материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения Имеющаяся в наличии учебная литература, учебно-наглядные пособия и электронные лекции позволяют выполнить программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» в полном объеме. Реализация программ дополнительного профессионального образования для населения города За 2017 год прошли обучение на коммерческой основе иные категории граждан в количестве 86 человек. Установившееся сотрудничество МАУ ДПО «ЦРО» с ГКУ "Центр занятости населения города Костомукша» и промышленными предприятиями города (ООО «ТЕКОМ») обеспечило расширение спектра программ обучения. Реализация данных программ позволила увеличить доходную часть средств от предпринимательской деятельности МАУ ДПО «ЦРО». 22 Выводы и рекомендации: 1. Организация подготовки слушателей по дополнительным профессиональным программам соответствует требованиям лицензии, учебных программ и в равной мере ориентирована на повышение квалификации всех категорий педагогических работников Костомукшского городского округа, а также на образовательные запросы населения города. 2. Организация подготовки населения по дополнительным профессиональным образовательным программам в целом характеризуется положительной динамикой. Уровень востребованности достаточно высок. 3. Необходимо усилить контроль за проведением практических занятий по профессиональным программам, расширить спектр предоставляемых услуг по повышению квалификации педагогов. 7. Методическое сопровождение муниципальной системы образования 7.1. Методическое сопровождение педагогических работников муниципальной системы образования –один из приоритетных видов деятельности МАУ ДПО «ЦРО». Методическая поддержка оказывалась в соответствии с основными направлениями деятельности образовательных организаций: 1) Переход на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС): сопровождение реализации ФГОС дошкольного общего образования; реализации ФГОС начального и основного общего образования; ведения курса ОРКСЭ. 2) Развитие системы поддержки талантливых детей: методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми; сопровождение муниципальных конференций, конкурсов, олимпиад и других мероприятий с одаренными детьми; поддержка участия одаренных детей в муниципальных, региональных и российских мероприятиях, конкурсах, конференциях и т.д. 3) Совершенствование педагогического корпуса: методическое сопровождение деятельности педагогов (в том числе молодых); работа с объединениями и сообществами учителей. 4) Поддержка инновационной и опытно-экспериментальной деятельности ОО; работа с управленческими кадрами; развитие информационного пространства образовательных учреждений. Практика показывает, что методические (профессиональные) объединения сегодня наиболее эффективный инструмент для развития профессиональных компетенций педагогов, определения и реализации их образовательных потребностей. В 2017 году работало 7 муниципальных учебно-методических объединений. Методические объединения возглавляли руководители, избранные из числа наиболее опытных педагогов. Муниципальные учебно-методические объединения педагогических работников активно участвуют в проведении школьных и городских олимпиад, конференций, конкурсов, в подготовке к государственной итоговой аттестации, обобщают опыт коллег. На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Мастер-класс – это особый инструмент обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его 23 проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы. В 2017 г. МАУ ДПО «ЦРО» были инициированы и проведены мастер-классы, посвящённые реализации ФГОС. Мастер-класс проводился по секциям, на которых был представлен практический опыт учителей математики, технологии, русского языка и литературы, иностранных языков. В муниципальных мастер-классах приняли участие 154 учителя. Участие педагогов в методических мероприятиях, проведенных специалистами МАУ ДПО «ЦРО» № п.п. Вид деятельности 1 Учебно-методические консультации Мониторинги (ФГОС, школьных библиотек, технического оснащения, ППМСсопровождения и иные) Профессиональные 18 конкурсы для педагогов Организация и 218 сопровождение мероприятий для обучающихся школ города (олимпиады, конкурсы, государственная итоговая аттестация, оценочные процедуры – ВПР, НИКО, мониторинги обученности) Мастер-классы 154 2 3 4 5 Участие педагогов 280 Охват ОУ Участие обучающихся 13 17 13 6 2280 6 7.2. Наставничество и сопровождение деятельности молодых педагогов В 2018 году продолжало работу сообщество для учителей – Клуб молодых педагогов «Мы вместе», организованное на базе МАУ ДПО «ЦРО», на встречах которого рассматривались вопросы психологического сопровождения молодых педагогов, организации педагогического процесса, методической помощи молодым педагогам. В 2018 г. МАУ ДПО «ЦРО» был инициирован и реализовывался проект «Педагогическая панорама». Целью и задачами проекта было определено установление сотрудничества и взаимодействия между молодыми и опытными педагогами, обобщение и распространение передового педагогического опыта, планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающих педагогов. В ходе проекта было проведено 11 открытых уроков (71 педагог), 8 открытых занятий в детских садах (посетили 52 педагога), 2 «круглых стола» по педагогическим проблемам. Кроме того эффективно прошла 24 Педагогическая мастерская «Особенности современного урока». Открытые уроки посетили 98 человек, в т.ч. 18 молодых педагогов. В данном мероприятии участвовали методисты из г. Пудож. Всего в рамках Педагогической мастерской прошли 10 мероприятий, которые посетили 98 человек. Заседания Клуба молодых педагогов «Мы вместе» в 2018 году проводились по плану работы один раз в два месяца. 7.3. Мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурноспортивной деятельности В 2018 году МАУ ДПО «ЦРО» было проведено 68 мероприятий для обучающихся: 1. Всероссийская олимпиада школьников, муниципальный этап – 1 секция финский язык, 11 участников-детей; 2. НИК «Будущее Карелии» - 6 секций; 12 участников-детей; 3. Мои первые открытия – 1 мероприятие, 18 участников-детей; 4. ВК «Живая классика» - 1 мероприятие; 14 участников, 13 педагогов 5. Образовательный сетевой проект «Мы помним, как все начиналось» - 3 мероприятия, 199 участников-детей, 28 педагогов; 6. «Равные возможности» - 1 мероприятие, 58 участников-детей; 7. Всероссийская олимпиада школьников, республиканский этап – 9 секций, 17 участников. 8. Конкурс сочинений «Я - гражданин России» - 1 мероприятие, 6 участников 9. Республиканский конкурс «Глагол» (муниципальный этап) - 1 мероприятие, 13 человек 10. Республиканский конкурс «Глагол» (республиканский этап) - 1 мероприятие, 3 человек 11. Всероссийская олимпиада школьников, школьный этап – 21 секция, 1345 человек 12. Всероссийская олимпиада школьников , муниципальный этап– 17 мероприятий, 314 человек 13. Городская интеллектуальная игра «Кто много читает, тот много знает», - 1 мероприятие, 30 человек, 14. Городская олимпиада младших школьников – 2 мероприятия, 45 человек; 15. Городской конкурс «Зимняя сказка» - 1 мероприятие, 40 человек; 16. «Литературное ассорти» - встреча школьников с поэтами и писателями города Костомукша- 1 мероприятие, 42 человека; Мероприятия, проводимы для школьников, отличаются высоким уровнем организации и служат выявлению и развитию способностей одарённых и талантливых детей. 7.4. Сопровождение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» МАУ ДПО «ЦРО» оказывает методическую и организационную поддержку преподавателям курса ОРКСЭ. Задачи учебного курса ОРКСЭ: - нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов; - развитие интереса к окружающему миру; - формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны; - содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, изучают 272 обучающихся 4-х классов на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. Курс основан на культуроведческом подходе, основным 25 направлением которого является формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Рабочей группой было проведено 12 отдельных бесед с 20 родителями по содержанию модулей курса ОРКСЭ. 7.5. Сопровождение ообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Одно из важных направлений деятельности МАУ ДПО «ЦРО» - организация его доступности для социальных групп детей, имеющих «невыгодные» стартовые условия посредством организации деятельности территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК). Среди них особое место занимают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Вопрос о создании условий для образования данных категорий детей в системе образования городского округа является одним из приоритетных. В муниципалитете сформирована система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Образовательная и оздоровительная работа с детьми – инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом индивидуальных возможностей воспитанников и рекомендаций специалистов. В общеобразовательных учреждениях созданы условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья на основе специальных педагогических подходов и современных технологий. Обучение детей с ОВЗ реализуется по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) Специалистами ПМПК за 2018 год было обследовано 130 детей дошкольного и школьного возраста. Для этих детей были определены направления индивидуального коррекционного обучения и воспитания. Для специалистов ОУ и родителей разработаны рекомендации по работе с данной категорией детей. В результате деятельности ПМПК был выявлен ряд школьников среднего звена со стойкими нарушениями письменной речи. Таким детям требуется постоянная помощь со стороны логопеда. Для данной категории детей и их родителей специалистом МАУ ДПО «ЦРО» было проведено 48 консультаций, что способствовало улучшению результатов учебной деятельности детей. На базе МАУ ДПО «ЦРО» продуктивно начала работать логопедическая группа «Пиши правильно» (8 детей) под руководством учителя-логопеда, куда вошли дети со специфическим расстройством усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов. 26 7.6. Развитие альтернативных форм образовательной деятельности для детей дошкольного возраста С апреля 2017 и на протяжении всего 2018 года на базе Центра развития образования работает студия для детей дошкольного возраста «Дошколёнок». В студии в будние и выходные дни проводятся развивающие и досуговые занятия для детей, осуществляется подготовка к детскому саду, школе, организуется коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в развитии. Деятельность Студия «Дошколёнок» направлена также на работу с родителями. Родители, посещающие Студию вместе с детьми, учатся разбираться в вопросах развития детей дошкольного возраста, грамотно подбирать игры, игрушки, занятия для своего ребенка с учетом интересов и возрастных особенностей. В каникулярное время в студии была организована летняя образовательная площадка для дошкольников и младших школьников с пребыванием детей до 4-х часов. Занятия проводят высококвалифицированные и опытные педагоги города. Направления работы студии «Дошколёнок» можно оценивать как зарождающуюся форму вариативного дошкольного образования в муниципальном образовательном пространстве. 7.7. Организация работы в автоматизированной системе «Электронный образование» В 2018 году, с целью оказания муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, на базе МАУ ДПО «ЦРО» продолжалась работа в автоматизированной информационной системе «Электронное образование» Республики Карелия, что позволяет обеспечивать полноту информации о детях, состоящих в очереди и прозрачность процесса комплектования. В 2018 году началась работа по введению в действие ФИС «ФРДО». Координатором данного направления работы является МАУ ДПО «ЦРО». Начата работа по формированию базы данных о документах об образовании по программам основного общего и среднего общего образования за период с 2000 года по 2018 год. Под руководством МАУ ДПО «ЦРО» ведётся работа по переходу образовательных учреждений на систему электронного документооборота. «Электронный дневник и журнал» — сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн. Также электронный школьный документооборот должен обеспечить снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения. Кроме того, различные системы электронных дневников могут поддерживать и другие, дополнительные функции — электронные портфолио учащихся, новостные ленты, социальные сети и так далее. 7.8. Сопровождение Государственной итоговой аттестации выпускников Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений 27 МАУ ДПО «ЦРО» является организатором и координатором государственной итоговой аттестации. Сотрудники центра выполняют обязанности муниципальных координаторов ГИА -9,ГИА-11, руководителей ППЭ, организаторов ППЭ, членов ГЭК ГИА, технических специалистов. Также сотрудники центра развития образования ведут базу данных выпускников региональной информационной системы и федеральной информационной системы. По организации и проведению Государственной итоговой аттестации в течение 2018 года специалистами МАУ ДПО «ЦРО» было организовано и проведено 69 мероприятий – это мероприятия по инструктированию различных категорий педагогов и населения города, привлекаемых к проведению ГИА, обучение специалистов ГИА, проведение семинаров, тренировочных мероприятий, пробных экзаменов и др. Государственная итоговая аттестация является определяющим звеном при оценке качества образования. Девятиклассники (98 %) сдавали экзамены в форме основного государственного экзамена – 2 обязательных экзамена: русский язык, математика и 2 предмета по выбору. По математике средний балл составил 14,5 (в 2017 году – 15,4), средний отметочный балл 3,7 – соответствует уровню 2017 г. По русскому языку 30,5 (в 2017 году –30,0) баллов. Средняя отметка -4, также соответствует уровню 2017 года. 2 % учащихся проходили Государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена. Средний балл по математике -3,8, по русскому языку – 4,9 Все выпускники 11 классов сдали экзамены по русскому языку и математике, получив аттестаты среднего общего образования. Учащихся, показавших высокий результат по русскому языку свыше 81 балла – 39 (23,5 %). Максимальный результаты по русскому языку –100 баллов показал выпускник МБОУ КГО «Лицей №1». Всего высокобальных работ –50, в 2017 году – 44. С математикой базового уровня справились все учащиеся, сдававшие этот экзамен. Средний балл равен 4,3. Математику профильного уровня сдавали 55 % учащихся, Средний балл по математике профильной равен 48, что выше уровня прошлого года на 3 балла. Средний экзаменационный балл по КГО в 2018 году равен 53,5, что ниже уровня предыдущих трёх лет ( 55; 56,7; 58,5). Участников, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору- 27 человек, в 2017 – таких учащихся было 22, в 2016 году - 35 человек, в 2015 году – 37. Всероссийские проверочные работы (ВПР) Под руководством МАУ ДПО «ЦРО» ВПР проводились в следующих классах: 4 класс по предметам русский язык, математика, окружающий мир; 5 класс по предметам русский язык, математика, история, биология; 6 класс по предметам математика, биология, русский язык, география, обществознание, история; 10 класс – география; 11 класс по предметам история, география, химия, физика, биология. При проведении ВПР особое внимание обращалось на обеспечение гобъективности проведения и проверки ВПР. Было организовано общественное наблюдение в 5 и 11 классах. Международные сравнительные исследования 28 Важным элементом системы оценки качества образования является участие России в международных сравнительных исследованиях. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвовали подростки в возрасте 15 лет. Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века. 25 и 26 апреля 2018 года 26 обучающихся Лицея участвовали в таком исследовании. Местом проведения исследования являлся МАУ ДПО «Центр развития образования»; В дни проведения PISA- 2018 в аудитории проведения международного исследования были направлены независимые общественные наблюдатели с целью контроля за соблюдением объективности проведения PISA- 2018. Результаты исследования будут опубликованы в декабре 2019 года. Выводы и рекомендации: 1. Осуществление методического сопровождения муниципальной системы образования, проведение и поддержка инновационной и экспериментальной работы, позволяет МАУ ДПО «ЦРО» успешно определять направления и содержание работы по повышению квалификации педагогов. 2. Изучение и обобщение опыта педагогических работников позволяет привлечь их к образовательному процессу, создать условия для распространения передового педагогического опыта. 3. Создание курсов и/или образовательных модулей для повышения квалификации становится новой формой обобщения педагогического опыта. 4. Организация методического сопровождения по различным направлениям деятельности соответствует требованиям ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 5. Практически не предоставляются методические услуги в дистанционном режиме. 6. Сформированная система выявления заказа потребителя на оказание образовательных услуг мало эффективна. 8. Мониторинг удовлетворенности качеством процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся (слушателей) В процессе обучения определяется степень удовлетворённости слушателей качеством предоставляемых образовательных услуг. По завершению курсов повышения квалификации проводится итоговое анкетирование. Итоги анкетирования за 2018 год: Мониторинг качества реализации образовательных программ показал: дополнительных профессиональных 29 - Организацию обучения и психологическую атмосферу положительно оценили 100 % обучающихся - Удовлетворённость слушателей качеством предоставляемых образовательных услуг (полностью – 98 % и частично – 2 % слушателей). Результаты анкетирования родителей (законных представителей) – заказчиков образовательных услуг по программам дополнительной профессиональной подготовки. Общее число опрошенных родителей (законных представителей) –52 человека, из них 95 % указало на хорошие отношения ребенка с преподавателями, мастерами производственного обучения. 98 % отметило учет педагогами индивидуальных особенностей ребенка. Учитывая, что МАУ ДПО «ЦРО» - это учреждение дополнительного профессионального образования, родители не в полной мере участвуют в процессе управления обучением своих детей, не всегда полноценно отслеживают результаты обучения детей. Но в целом результаты анкетирования подчеркивают высокий процент удовлетворенности родителей образовательным процессом и условиями его осуществления. Осуществление методического сопровождения муниципальной системы образования, проведение и поддержка инновационной, исследовательской и экспериментальной работы, сопровождение процедур оценки качества образования позволяет МАУ ДПО «ЦРО» позволяет успешно определять направления и содержание курсовой подготовки, востребованность программ повышения квалификации. Выводы и рекомендации: 1. Образовательная организация востребована частью населения города, имеет высокий уровень удовлетворенности получателей услуг (98 %). 2. Работники организации доброжелательны, вежливы и компетентны, готовы к реализации деятельности в современных условиях развития сферы образования. 3. У большинства слушателей отмечена эффективность использования разных форм учебной деятельности: лекции, практические работы, мастер-классы, тренинги, интерактивные методы обучения, самостоятельная работа. 4. Организация имеет достаточный потенциал развития качества образовательной деятельности, подготовки обучающихся (слушателей) и создания комфортных условий для участников отношений. 5. Организация осуществляет мероприятия, направленные на вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. 6. Организация стремится к обеспечению информационной открытости деятельности и использованию информационно-телекоммуникационных ресурсов при оказании образовательных услуг. 7. Отмечается ограниченный спектр образовательных программ, направленных на привлечение детей старшего возраста. Точки роста по повышению качества результатов образовательной деятельности и подготовки обучающихся. и условий реализации 30 По результатам проведенного самообследования удалось выявить следующие точки роста по повышению качества результатов и условий осуществления образовательной деятельности МАУ ДПО «ЦРО»: 1. Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг участникам отношений, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями. 2. Обеспечение информационной открытости учреждение в соответствии с современными требованиями, повышение уровня доступности информации для получателей услуг и включенности работников в развитие информационно-телекоммуникационных ресурсов. 3. Привлечение большего количество партнеров к совместной организации деятельности, мероприятий. Развитие форм социально-педагогического партнерства с целью достижения актуальных образовательных результатов. 4. Создание условий для повышения образовательного и профессионального уровней работников в соответствии с их занимаемой должностью. 5. Приведение содержания образовательных программ к соответствию требованиям профессиональных стандартов педагогических работников. 6. Использование результатов периодических мониторингов образовательных потребностей педагогов при планировании курсов повышения квалификации и разработке дополнительных профессиональных программ. 7. Внедрение приемов и методов дистанционного и электронного обучения. 8. Увеличение спектра современных и востребованных образовательных программ для старшеклассников общеобразовательных организаций города. 9. Активное использование процесса модульного обучения (накопительной системы) при повышении квалификации педагогических работников. 9. Финансово-экономическая деятельность МАУ ДПО «ЦРО» в рублях Объем финансового обеспечения, руб. в том числе Наименование показателя 1 Поступления от доходов, в том числе: Доходы от собственности Доходы от оказания услуг, работ Всего 5 11 523 027,00 648 327,00 10 405 700,00 Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципальн ого задания МБ Субсиди я на финансо вое обеспеч ение выполне ния муницип ального задания РК Субсидии,пред оставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на иные цели) Субсиди и на осущест вление капиталь ных вложени й 7 8 9 6 8 416 700,00 X 8 416 700,00 159 000,00 X - Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности всего из них гранты 10 11 2 947 327,00 X X 648 327,00 X X 1 989 000,00 X 31 Иные субсидии, представленные из бюджета Прочие доходы Доходы от операций с активами Выплаты по расходам, в том числе: - X X 469 000,00 X X - X X 11 523 027,00 8 416 700,00 Выплаты персоналу, всего: 6 359 327,70 3 979 600,00 из них оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 6 176 127,70 3 915 400,00 в том числе X X - X 159 000,00 X X 310 000,00 X X 159 000,00 - 2 947 327,00 - 119 000,00 - 2 260 727,70 - - 2 260 727,70 - X X X X X X заработная плата 4 743 550,00 3 007 200,00 1 736 350,00 начисления на выплаты по оплате труда 1 432 577,70 908 200,00 524 377,70 прочие выплаты 132 300,00 13 300,00 транспортные услуги - пособия по социальной помощи населению - прочие расходы - прочие выплаты 50 900,00 50 900,00 Социальные и иные выплаты населению, всего 40 000,00 - в том числе: X пособия по социальной помощи населению прочие расходы Иные бюджетные ассигнования Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений Уплата налогов, сборов и иных платежей Уплата налога на имущество организаций и земельного налога Уплата прочих налогов, сборов Уплата иных платежей X - 119 000,00 X - 293 400,00 X - - X X - - - 7 888,00 - - - 7 888,00 - - 293 400,00 293 400,00 293 400,00 - X - 40 000,00 301 288,00 7 888,00 40 000,00 - - 40 000,00 301 288,00 - - - - 7 888,00 - 32 Безвозмездные перечисления организациям Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего - - 4 822 411,30 4 143 700,00 в том числе: X X услуги связи 34 000,00 34 000,00 транспортные услуги коммунальные услуги арендная плата за пользование имуществом работы, услуги по содержанию имущества - 207 300,00 увеличение стоимости основных средств - увеличение стоимости материальных запасов 132 460,00 - X X 74 300,00 - 60 000,00 1 899 300,00 23 200,00 142 000,00 200 751,30 7 300,00 200 000,00 - - 12 000,00 120 460,00 Поступление финансовых активов, всего: - из них: - увеличение остатков средств - прочие поступления - Выбытие финансовых активов, всего - в том числе: - уменьшение остатков средств - прочие выбытия - Остаток средств на начало года Остаток средств на конец года X - 1 922 500,00 прочие расходы X 678 711,30 - 2 049 100,00 60 000,00 342 751,30 X - - 2 123 400,00 прочие работы, услуги - - - - - - - - - План финансово-хозяйственной деятельности МАУ ДПО «ЦРО» на 2018 год и отчёт о его исполнении представлены на официальном сайте учреждения. 33 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Костомукшского городского округа «Центр развития образования» N п/п 1. 1.1 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной 415 человек/85% 34 организации 1.2 Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации 1.3 Численность/удельный вес численности слушателей, направленных на обучение службами занятости, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации за отчетный период 12 человек/ 2,4 % 1.4 Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ, в том числе: 13 единиц Программ повышения квалификации 13 единиц 1.4.1 0 человек 0 /% МАУ ДПО «ЦРО» не проводит обучение по программам переподготовки 1.4.2 Программ переподготовки профессиональной 0 единиц 1.5 Количество разработанных дополнительных профессиональных программ за отчетный период 2 единиц Программ повышения квалификации 2 единицы 1.5.1 1.5.2 Программ переподготовки профессиональной 0 единиц 1.6 Удельный вес дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ 1.7 Удельный вес дополнительных профессиональных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ 0% 1.8 Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, 0 человек/0 % 100 % 35 имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности научнопедагогических работников образовательной организации 1.9 Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших за отчетный период повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности научнопедагогических работников 0 человек/ 0 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 человек/ 0 % 1.10. Высшая 0 человек/ 0% 1.10. Первая 0 человек/ 0 % 1.11 Средний возраст штатных научнопедагогических работников организации дополнительного профессионального образования 1.12 Результативность выполнения образовательной организацией государственного задания в части реализации дополнительных профессиональных программ 2. 49,6 лет Государственного задания в части реализации дополнительных профессиональных программ нет Научно-исследовательская деятельность 2.1 Количество цитирований в МАУ ДПО «ЦРО» научноиндексируемой системе цитирования Web исследовательскую деятельность of Science в расчете на 100 научно- не ведёт педагогических работников 2.2 Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Scopus в расчете на 100 научнопедагогических работников 2.3 Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работников 36 2.4 Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников 2.5 Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников 2.6 Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работников 2.7 Общий объем НИОКР 2.8 Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника 2.9 Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации 2.10 Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной организации от НИОКР 2.11 Количество подготовленных печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий, количество изданных за отчетный период 2.12 Количество проведенных международных и всероссийских (межрегиональных) научных семинаров и конференций 2.13 Количество подготовленных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации за отчетный период 2.14 Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в общей численности научнопедагогических работников 37 2.15 3. Число научных журналов, в том числе электронных, издаваемых образовательной организацией Финансово-экономическая деятельность 3.1 Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) 11 523 027,00 рублей 3.2 Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного научнопедагогического работника 960 252,25 рублей 3.3 Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного научнопедагогического работника 245 610,58 рублей 4. Инфраструктура 4.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного слушателя, в том числе: 3,5 кв. м 4.1.1 Имеющихся у образовательной организации на праве собственности 0 кв. м 4.1.2 Закрепленных за образовательной организацией на праве оперативного управления 2727,6 кв. м – общая площадь (ул.Калевала, д. 13) 1044,7 кв.м – функциональная площадь МАУ ДПО «ЦРО» (ул.Калевала, д. 13) 222,2 кв. м – общая площадь (ул. Строителей, дом 19) 4.1.3 Предоставленных образовательной организации в аренду, безвозмездное пользование 3600 кв. м – аренда учебного автодрома (ООО «Транспорт») 4.2 Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного слушателя 1 единица 38 4.3 Количество электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) 125 единиц 4.4 Численность/удельный вес численности Нет слушателей, нуждающихся слушателей, проживающих в общежитиях, в общежитии в общей численности слушателей, нуждающихся в общежитиях 39 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)